Неточные совпадения
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты
Священного Писания свою идею о религиозном
смысле творчества человека, было непониманием проблемы.
Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в историческом
смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с
священным преданием, священством и таинствами.
Признаться надлежит, скудости ради своей, язык наш на сказанное недостаточен весьма, и нужно для того, чтобы они неизвестные имена вещам в мозгу своем сооружали; или, если употребят древние, то испортят истинный
смысл, чего наипаче опасаемся в писаниях
священных в рассуждении их важности.
Ибо грубым и неученым людям и женскому полу, в руки которых попадутся книги
священные, кто покажет истинный
смысл?
Если же все эти выражения должны иметь иносказательный
смысл и суть прообразы, то ведь мы знаем, что, во-первых, не все церковники согласны в этом, а, напротив, большинство настаивает на понимании
священного писания в прямом
смысле, а, во-вторых, то, что толкования эти очень многоразличны и ничем не подтверждаются.
А «куколка» тем временем процветал в одном «высшем учебном заведении», куда был помещен стараниями ma tante. Это был юноша, в полном
смысле слова многообещающий: красивый, свежий, краснощекий, вполне уверенный в своей дипломатической будущности и в то же время с завистью посматривающий на бряцающих палашами юнкеров. По части
священной истории он знал, что «царь Давид на лире играет во псалтыре» и что у законоучителя их «лимонная борода».
сейчас остановятся и скажут: что это за наземные беды? Уж не навозные ли? Подумают, что это слово выдумано Шихматовым; неправда, оно точно в этом
смысле употреблено в
священном писании. Ну что может быть лучше этих выражений...
Однако эзотерическая мудрость Каббалы связывает с этим экстазом восхождение в горний мир, общение с Шехиной (в этом и
смысл обрезания, при котором якобы начертывается на обрезанном органе
священная тетраграмма).
Эта мысль неоднократно выражалась в различении двоякого или даже троякого
смысла священного писания:. буквального (что, собственно, и соответствует предмету научного изучения), аллегорического (
смысл коего хотя и прикрыт, но видим человеческому глазу) и таинственного, мистического, который открывается лишь при благодатном просветлении.
Поверила она, что плоть создана диаволом и потому всячески надо умерщвлять ее, поверила, что
Священное Писание есть ряд иносказаний и притчей, хоть и имеющих таинственный и спасительный
смысл.
В ней придается религиозный
смысл глубочайшему инстинкту жизни, инстинкту будущности жизни, вечности жизни; самый путь к жизни, соитие, понимается как
священный путь».
Но они присвоили себе звучные,
священные имена и требуют, чтобы люди служили им, видели в них цель и
смысл жизни.
Вот почему брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не
священными и не мистическими по своему
смыслу.
Древний страх, терзавший человека, беспомощность и покинутость человека, искание помощи и покровительства есть смешение
священного, трансцендентного ужаса перед тайной бытия, перед бездной и страха животного, овладевшего грешным миром, страха в узком
смысле слова.
Пусть
смысл его давно потерян для меня, но в самом звуке его столько магии, столько
священного чародейства, что не может остаться спокойным сердце смертного и отзывается боем, как часы, проснувшиеся среди ночи.
И подбираются тексты
священного писания не для того, чтобы подтвердить прямой
смысл предписания Христа, а для того, чтобы доказать то, что можно и должно не исполнять его.
Теперь, поняв прямой
смысл учения, я вижу ясно то странное противоречие с самим собой, в котором я находился. Признав Христа богом и учение его божественным и вместе с тем устроив свою жизнь противно этому учению, что же оставалось, как не признавать учение неисполнимым? На словах я признал учение Христа
священным, на деле я исповедывал совсем не христианское учение и признавал и поклонялся учреждениям не христианским, со всех сторон обнимающим мою жизнь.