Неточные совпадения
Он пролежал в больнице весь конец
поста и
святую.
— Ах, что вы! разве такие
святые бывают! Святые-то круглый год постятся, а я и в великий
пост скоромное ем.
Постом пошли рауты; но Братцевы выезжали не часто, потому что к ним начал ездить князь Сампантрё. Наконец, на
святой, он приехал утром, спросил Софью Михайловну и открылся ей. Верочка в это время сидела в своем гнездышке (un vrai nid de colibri [настоящее гнездышко колибри (франц.)]), как вдруг maman, вся взволнованная, вбежала к ней.
Как после щедрым подаяньем,
Молитвой, верой, и
постом,
И непритворным покаяньем
Снискал заступника в
святом...
Великий
пост и
святая не только подошли, но и прошли незаметно, особенно для меня, для которого провалиться на экзамене вторично равнялось исключению из университета.
Приходская церковь была в шести верстах, в Косогорове, и в ней бывали только по нужде, когда нужно было крестить, венчаться или отпевать; молиться же ходили за реку. В праздники, в хорошую погоду, девушки наряжались и уходили толпой к обедне, и было весело смотреть, как они в своих красных, желтых и зеленых платьях шли через луг; в дурную же погоду все сидели дома. Говели в приходе. С тех, кто в Великом
посту не успевал отговеться, батюшка на
Святой, обходя с крестом избы, брал по 15 копеек.
Как мог меня прельстить
Подобный гадкий жемчуг?.. совесть! ты
Не хочешь покидать моей души?..
Зачем теперь? что пользы для тебя?..
Угодники
святые, помогите!
Молитвою,
постом, богатым подаяньем
Загладить я хочу проступок свой,
Лишь дайте сон мне, дайте мне покой!
Прошел великий
пост и
святая неделя, начались спектакли, но никакой луч надежды не мелькал в моей голове увидеть Шушерина на сцене прежде его бенефиса, и то надо было приехать для этого зимою в Москву.
В первую неделю Великого
поста до субботы
святые отцы положили сухоядение, но трудящим и слабым не грех даже чайку попить, у меня же до самого воскресенья ни крошки во рту не было, и потом во весь
пост я не разрешал себе масла ни отнюдь, а в среды и пятницы так и вовсе ничего не кушал.
— Поставили, матушка, истинно, что поставили, — говорила Евпраксия. — На Богоявленье в Городце воду святил, сам Патап Максимыч за вечерней стоял и воды богоявленской домой привез. Вон бурак-от у
святых стоит. Великим
постом Коряга, пожалуй, сюда наедет, исправлять станет, обедню служить. Ему, слышь, епископ-от полотняную церковь пожаловал и одикон, рекше путевой престол Господа Бога и Спаса нашего…
— Как же будет у нас? — продолжал Патап Максимыч. — Благословляй, что ли, свят муж, к ловцам посылать?.. Рыбешка здесь редкостная, янтарь янтарем… Ну, Яким Прохорыч, так уж и быть, опоганимся, да вплоть до
Святой и закаемся… Право же говорю, дорожным людям
пост разрешается… Хоть Манефу спроси… На что мастерица
посты разбирать, и та в пути разрешает.
Отец Спиридоний, слетай-ка, родименький, к отцу Михею, молви ему тихонько — гости, мол, утрудились, они же, дескать, люди в пути сущие, а отцы
святые таковым
пост разрешают, прислал бы сюда икорки, да балычка, да селедочек копченых, да провесной белорыбицы.
— Слава тебе, Господи!.. Благодарю Создателя!.. — набожно перекрестясь, молвила Манефа. — Эки дела-то!.. Эки дела!.. — продолжала она, покачивая головой. — В обители, во
святом месте, взамен молитвы да
поста, чем вздумали заниматься!.. Себя топят и других в омут тянут… Всем теперь быть в ответе!.. Всем страдать!..
— В пути и в морском плавании
святые отцы
пост разрешали, — молвил игумен. — Благослови рыбку приготовить, — прибавил он, понизив голос. — А рыбка по милости Господней хорошая: осетринки найдется и белужинки.
— Говорю тебе, что
святые отцы в пути сущим и в море плавающим
пост разрешали, — настаивал игумен. — Хочешь, в книгах покажу?.. Да что тут толковать, касатик ты мой, со своим уставом в чужой монастырь не ходят… Твори, брате, послушание!
Его хоронят в Казанской губернии — накануне Троицына дня; около Владимира и Суздаля, а также в Пензенской и Симбирской губерниях — в Троицын или в Духов дни; в Ярославской и в западной части Костромской губернии — в воскресенье Всех
святых, а местами — в Петров день; в Тверской губернии — в первое воскресенье Петрова
поста; в других местах Великой России, особенно в степных, а также в Малороссии — 24 июня; в восточной части Костромской губернии, местами в Нижегородском Заволжье и в Вятской губернии — в Петров день.
В этих местностях до расхищения казенных лесов, бывшего в пятидесятых годах, жило немало пустынников.], и только в молитвах и
посте подвизался, что сподобился общения со невидимыми грешному миру
святыми отцами Нестиарской обители [Озеро Нестиар на левой стороне Керженца среди глухого леса.].
Маслом надо да сметаной раздобыться, благо Пасха была поздняя — грибы наперед Всех
Святых уродились [С воскресенья Всех
Святых начинается Петров
пост.], значит, не грешно первачков на новинку и скоромных поесть.
Каждый год не токмо во
святую великую четыредесятницу, но в каждый из четырех церковию установленных
постов святым божественным тайнам тела и крови Господней приобщаются.
Постом и молитвой отогнал он супротивную силу, и поганое место стало
святым.
— В нонешнем
посту рыба-то, кажись, не полагается, — молвил Сусалин. — По правилам
святых отец, грибы да капуста ноне положены.
Святые отцы [Св. Макарий Египетский говорит: «Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов любви, мира, радости, смирения и прочих исчисленных Апостолом добродетелей, то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения,
поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов.
Светлый праздник. Вчера купил десяток яиц, кулич и пасху. У заутрени был у Владимирской. Купечества было видимо-невидимо! Христосовался семьдесят два раза, не считая младенцев. Нарочно считал. После заутрени пил чай дома и разговлялся. После чая лег соснуть. Засыпая, думал: какие счастливые люди попы и сколько денег собрали они во время Великого
поста и сколько соберут их еще на
Святой! Вот уж в попы хоть грамотный, а ни за что не попадешь!
До Львова я доехал и все держал
пост дорогой, а дальше пошел пешком, чтобы как можно лучше себя приготовить к беседе с
святым человеком.
По приказам — брадатые бояре, по городам — благочестивые и бородатые же воеводы, и те, и другие, и третьи строго соблюдают
посты, по субботам ходят в баню, по воскресеньям — за крестными ходами, часто ездят по
святым обителям на богомолья, отнюдь не дозволяют народу бесовских игр и ристалищ «яже от бога отводят, к бесом же на пагубу приводят», истребляют театры, запрещают танцы, музыку, маскарады, воздвигают гонения на общечеловеческое, истинное просвещение, как на богохульное,
святыми отцами не заповеданное и притом еще заморское, и пр. и пр.