Недоразумение состоит именно в том, что учение Христа руководит людьми иным способом, чем
руководят учения, основанные на низшем жизнепонимании. Учения общественного жизнепонимания руководят только требованием точного исполнения правил или законов. Учение Христа руководит людьми указанием им того бесконечного совершенства отца небесного, к которому свойственно произвольно стремиться всякому человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.
Неточные совпадения
Преподав в нагорной проповеди то
учение, которое должно
руководить жизнью людей, Христос сказал: «И так всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.
Первое недоразумение о неисполнимости
учения состоит в том, что люди общественного жизнепонимания, не понимая того способа, которым
руководит людей христианское
учение, и принимая христианское указание совершенства за правила, определяющие жизнь, думают и говорят, что следование
учению Христа невозможно, потому что полное исполнение требований этого
учения уничтожает жизнь.
Учение Христа тем отличается от прежних
учений, что оно
руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного, бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
«Христианин, по
учению самого бога, может быть
руководим в отношениях к людям только миролюбием, и потому не может быть такого авторитета, который заставил бы христианина действовать противно
учению бога и главного свойства христианина по отношению своих близких.
Христианское
учение идеала есть то единое
учение, которое может
руководить человечеством. Нельзя, не должно заменять идеал Христа внешними правилами, а надо твердо держать этот идеал перед собой во всей чистоте его и, главное, верить в него.
Нельзя, познав христианское
учение идеала, делать так, как будто мы не знаем его, и заменять его внешними определениями. Христианское
учение идеала открыто человечеству именно потому, что оно может
руководить его в теперешнем возрасте.
Вместо того чтобы
руководить миром в его жизни, церковь в угоду миру перетолковала метафизическое
учение Христа так, что из него не вытекало никаких требований для жизни, так что оно не мешало людям жить так, как они жили.
Христианское
учение во всем его истинном значении, как оно всё более и более выясняется в наше время, состоит в том, что сущность жизни человеческой есть сознательное всё большее и большее проявление того начала всего, признак проявления которого в нас есть любовь, и что поэтому сущность жизни человеческой и высший закон, долженствующий
руководить ею, есть любовь.