Неточные совпадения
Меж Лонгреном и Меннерсом, увлекаемым в штормовую даль, было не больше десяти сажен еще спасительного расстояния, так как на мостках под
рукой у Лонгрена висел сверток
каната с вплетенным в один его конец грузом.
Все эти мокрые
канаты в два пуда на весу
рук; все эти леера [Леер — туго натянутая веревка или трос, оба конца которого закреплены.
Случалось, что петлей якорной цепи его сшибало с ног, ударяя о палубу, что не придержанный у кнека [Кнек (кнехт) — чугунная или деревянная тумба, кнехты могут быть расположены по парно для закрепления швартовых —
канатов, которыми судно крепится к причалу.]
канат вырывался из
рук, сдирая с ладоней кожу, что ветер бил его по лицу мокрым углом паруса с вшитым в него железным кольцом, и, короче сказать, вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но, как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица.
Посмотрите на постановку и уборку парусов вблизи, на сложность механизма, на эту сеть снастей,
канатов, веревок, концов и веревочек, из которых каждая отправляет свое особенное назначение и есть необходимое звено в общей цепи; взгляните на число
рук, приводящих их в движение.
Под караулом казаков
С оружием в
руках,
Этапом водим мы воров
И каторжных в цепях,
Они дорогою шалят,
Того гляди сбегут,
Так их
канатом прикрутят
Друг к другу — и ведут
Трудненек путь! Да вот-с каков:
Отправится пятьсот,
А до нерчинских рудников
И трети не дойдет!
Они как мухи мрут в пути,
Особенно зимой…
И вам, княгиня, так идти?..
Вернитесь-ка домой!
По обоим берегам реки было врыто по толстому столбу, к ним крепко был привязан мокрый
канат толщиною в
руку; по
канату ходил плот, похожий устройством на деревянный пол в комнате, утвержденный на двух выдолбленных огромных деревянных колодах, которые назывались там «комягами».
И башкирец очень охотно, отвязав плот от причала, засучив свои жилистые
руки, став лицом к противоположному берегу, упершись ногами, начал тянуть к себе
канат обеими
руками, и плот, отделяясь от берега, поплыл поперек реки; через несколько минут мы были на том берегу, и Евсеич, все держа меня за
руку, походив по берегу, повысмотрев выгодных мест для уженья, до которого был страстный охотник, таким же порядком воротился со мною назад.
Солдат сидел в двери амбара на большом клубке отшлихтованного
каната и, упираясь
руками в полотнище плевал на землю кровью, приговаривая...
Но когда доложили, что лошади поданы, когда старый помпадур начал укутываться и уже заносил
руки, чтобы положить в уши
канат, Надежда Петровна не выдержала. Она быстро сдернула с своих плеч пуховую косынку и, обвернув ею шею помпадура, вскрикнула… От этого крика проснулось эхо соседних лесов.
Наконец, настойчиво отведя эти чувства, как отводят
рукой упругую, мешающую смотреть листву, я стал одной ногой на кормовой
канат, чтобы ближе нагнуться к надписи. Она притягивала меня. Я свесился над водой, тронутой отдаленным светом. Надпись находилась от меня на расстоянии шести-семи футов. Прекрасно была озарена она скользившим лучом. Слово «Бегущая» лежало в тени, «по» было на границе тени и света — и заключительное «волнам» сияло так ярко, что заметны были трещины в позолоте.
Меч с длинной, крестом, рукоятью, чтобы обеими
руками рубануть. Алебарды — эти морские топоры, при абордаже рубящие и
канаты и человека с головы до пояса… Обеими
руками… В свалке не до фехтования. Только руби… А для этого мечи и тяжелые алебарды для двух
рук.
Он понуждал
рукой могучей
Коня, приталкивал ногой,
И влек за ним аркан летучий
Младого пленника <с> собой.
Гирей приближился — веревкой
Был связан русский, чуть живой.
Черкес спрыгнул, —
рукою ловкой
Разрезывал
канат; — но он
Лежал на камне — смертный сон
Летал над юной головою… //....................
Черкесы скачут уж — как раз
Сокрылись за горой крутою;
Уроком бьет полночный час.
Снаружи свободными оставались только
руки, все тело вместе с неподвижными ногами было заключено в сплошной голубой эмалевый гроб громадной тяжести; голубой огромный шар, с тремя стеклами передним и двумя боковыми — и с электрическим фонарем на лбу, скрывал его голову; подъемный
канат, каучуковая трубка для воздуха, сигнальная веревка, телефонная проволока и осветительный провод, казалось, опутывали весь снаряд и делали еще более необычайной и жуткой эту мертвую, голубую, массивную мумию с живыми человеческими
руками.
— Отчего вы испугались? Разве я такая страшная? — говорила она тонким, вздрагивающим голосом и осторожно, медленно подвигалась ко мне, держась за стену, точно она шла не по твердому полу, а по зыбкому
канату, натянутому в воздухе. Это неумение ходить еще больше уподобляло ее существу иного мира. Она вся вздрагивала, как будто в ноги ей впивались иглы, а стена жгла ее детские пухлые
руки. И пальцы
рук были странно неподвижны.
«Голос тоже привязной», — стукнуло в коротковском черепе. Секунды три мучительно горела голова, но потом, вспомнив, что никакое колдовство не должно останавливать его, что остановка — гибель, Коротков двинулся к лифту. В сетке показалась поднимающаяся на
канате кровля. Томная красавица с блестящими камнями в волосах вышла из-за трубы и, нежно коснувшись
руки Короткова, спросила его...
Я хочу, чтоб ты повиновался!
Служители! еретика схватите
Сейчас, и волосы из
рук его
Нечистых вырвите.
Канатами свяжите
Преступника! — Он слышал приговор,
И глупо мешкать…
Казак поплевал на
руки и взялся за
канат. Переезжавший стал помогать ему.
Также иногда в понедельник, в среду или в пятницу, в так называемые «пустые» дни, выпускали Пьера работать на туго натянутом корабельном
канате; старый номер, никого не удивляющий даже в Италии, в этой родине цирка, где цирковую работу любят и понимают. Но мы, цирковые, стоя за униформой, этого номера никогда не пропускали. Десять сальто-мортале на
канате с балансиром в
руках — это не шутка. Этого, пожалуй, кроме Пьера, никто бы не мог сделать в мире.
Употребление лееров весьма разнообразно, между прочим, их протягивают вдоль палубы во время сильной качки.], он прошел на шканцы и, держась цепкой
рукой за брюк [Брюк —
канат, охватывающий орудие.] наветренного орудия, весь потрясенный, полный какого-то благоговейного ужаса и в то же время инстинктивного восторга, смотрел на грозную и величественную картину шторма — первого шторма, который он видал на заре своей жизни.
Еще недолгая упорная работа, несколько томительных минут её, и все четыре замка австрийских пушек находятся теперь в
руках Иоле. Все также лихорадочно-быстро он привязывает их к концу
каната, чтобы не производить шума при резком бросании их с палубы и тихо-тихо погружает
канат с замками за борт, в воду.
Перерезав предварительно
канат своим кинжалом, тот самый
канат, к концу которого прикреплены драгоценные, добытые им трофеи — четыре замка от неприятельских пушек и, держа его в крепко стиснутых зубах, Иоле плывет обратно, лихорадочно быстро перебирая
руками.
Теркин впоследствии не мог бы рассказать, как этот катер был спущен на воду среди гвалта, давки и безурядицы; он помнил только то, что ему кого-то пришлось нечаянно столкнуть в воду, — кажется, это был татарчонок музыкант. В
руках его очутился топор, которым он отрубил
канат, и, обхватив Серафиму за талию, он хотел протискаться к рулю, чтоб править самому.
Около двух тысяч народу сгорело живьем. Митрополит Макарий едва не задохся в дыму в Успенском соборе, откуда он собственными
руками вынес образ Богородицы, написанный святителем Петром. Владыка в сопровождении протопопа Гурия, несшего Кормчую книгу, взошел на Тайницкую башню, охваченную густым дымом. Макария стали спускать с башни на
канате на Москворецкую набережную, но
канат оборвался и владыка упал и так ушибся, что едва пришел в себя и был отнесен в Новоспасский монастырь.
Не все, конечно, с земли встали-то. У иных, как
канат лопнул, — шаровары-брючки по швам разошлись, как тут пировать будешь. Кое-как
рукой подтянувши, до кустов добрались, а там бабы, которые на сражение издаля смотрели, швейную амбулаторию открыли. Известно, уж у кажной бабы в подоле нитка-иголка припасена.
На левой
руке Баранщикова были воспроизведены нижеследующие изображения: «1) Святая дева Мария, держащая в правой
руке розу, а в левой тюльпан; 2) корабль с опущенным якорем на
канате в воду; 3) сияющее солнце; 4) северная звезда; 5) полумесяц; 6) четыре маленькие северные звезды; 7) на кисти той же левой
руки был изображен осьмиугольник, а еще ниже 8) „1783 год“, и еще ниже 9) буквы „М. Н.“, т. е. Мишель Николаев (стр. 16 и 17)».
— Да, это правда, — отвечала Нефора и указала
рукою в окно, из которого теперь можно было видеть, что в том конце площади, между Игл Клеопатры, где за минуту стояли жрецы, теперь показался стенобойный таран на колесах, и народ бросился, чтобы подпрягаться к
канатам и тащить стенобой к правительским бронзовым дверям.