Я давно уж освоилась с мыслью, что для меня возможна только
роль старухи; Butor слишком часто произносит это слово в применении ко мне (и с какою язвительностью он делает это, если б ты знал!), чтобы я могла сохранять какие-нибудь сомнения на этот счет…
Д. Перевощиков, по своему немоложавому и бледному лицу и несколько сиплому голосу, был очень хорош в
роли старухи, и это амплуа навсегда за ним осталось.
"Однодворец"после переделки, вырванной у меня цензурой Третьего отделения, нашел себе сейчас же такое помещение, о каком я и не мечтал! Самая крупная молодая сила Александрийского театра — Павел Васильев — обратился ко мне. Ему понравилась и вся комедия, и роль гарнизонного офицера, которую он должен был создать в ней. Старика отца, то есть самого"Однодворца", он предложил Самойлову,
роль старухи, жены его, — Линской, с которой я (как и с Самойловым) лично еще не был до того знаком.
Неточные совпадения
Старуха сама оживала при этих рассказах. Весь день она сонно щипала перья, которых нащипывала целые горы… Но тут, в вечерний час, в полутемной комнате, она входила в
роли, говорила басом от лица разбойника и плачущим речитативом от лица матери. Когда же дочь в последний раз прощалась с матерью, то голос
старухи жалобно дрожал и замирал, точно в самом деле слышался из-за глухо запертой двери…
Но беда произошла с водевилем: все дамы непременно хотели играть первую
роль, и не иначе как первую, но никто не желал играть
старуху; еще менее того нашлось желающих взять на себя
роль горничной, которая была единогласно сочтена за
роль предосудительную и унизительную.
(Ныне она очень известная актриса на
роли драматических и трагических матерей-старух.)
Всегда они говорили о них в добродушном тоне, рассказывая нам про свои первые сценические впечатления, про те времена, когда главная актриса (при мне уже
старуха) Пиунова (бабушка впоследствии известной актрисы) играла все трагические
роли в белом канифасовом платье и в красном шерстяном платке, в виде мантии.
Кавалерова и тогда уже считалась
старухой не на одной сцене, а и в жизни; по виду и тону в своих бытовых
ролях свах и тому подобного люда напоминала наших дворовых и мещанок, какие хаживали к нашей дворне. Тон у ней был удивительно правдивый и типичный. Тактеперь уже разучаются играть комические лица. Пропала наивность, непосредственность; гораздо больше подделки и условности, которые мешают художественной цельности лица.
И я в следующий сезон не избег того же поветрия, участвовал в нескольких спектаклях с персоналом, в котором были такие силы, как
старуха Кони и красавица Спорова (впоследствии вторая жена Самойлова). Ею увлекались оба моих старших собрата: Островский и Алексей Потехин. Потехин много играл и в своих пьесах, и Гоголя, и Островского, и сам Островский пожелал исполнить
роль Подхалюзина уже после того, как она была создана такими силами, как Садовский и П.Васильев.
Каждую субботу «Ноев ковчег» останавливается на Кузнечном перед воротами дома, где я живу, и увозит меня в Пороховой театр. Приходится играть разные
роли, начиная с четырнадцатилетних девочек и кончая семидесятилетними
старухами, от драматических до самых комических. Вспоминаются слова «маэстро» о том, что артист должен уметь играть все.
— Вы опять-таки правы, Василий Павлович. Когда я попадала на важные рауты, я чувствовала, что мы, молодые женщины, играем Бог знает какую
роль! Все эти молокососы: разные дипломатики, лицеисты, так и приседают пред
старухами.