Едва он вспомнил легенду и
нарисовал в своем воображении то темное привидение, которое видел на ржаном поле, как из-за сосны, как раз напротив, вышел неслышно, без малейшего шороха, человек среднего роста с непокрытою седою головой, весь в темном и босой, похожий на нищего, и на его бледном, точно мертвом лице резко выделялись черные брови.
Товарищ прокурора поглядел на себя и ахнул. На его плечах, вместо халата, болталась шинель пожарного, Как она попала на его плечи? Пока он решал этот вопрос, жена его
рисовала в своем воображении новую картину, ужасную, невозможную: мрак, тишина, шёпот и проч., и проч….
Неточные совпадения
А сам Обломов? Сам Обломов был полным и естественным отражением и выражением того покоя, довольства и безмятежной тишины. Вглядываясь, вдумываясь
в свой быт и все более и более обживаясь
в нем, он, наконец, решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился, хотя без поэзии, без тех лучей, которыми некогда
воображение рисовало ему барское, широкое и беспечное течение жизни
в родной деревне, среди крестьян, дворни.
Положение Привалова с часу на час делалось все труднее. Он боялся сделаться пристрастным даже к доктору. Собственное душевное настроение слишком было напряжено, так что к действительности начали примешиваться призраки фантазии, и расстроенное
воображение рисовало одну картину за другой. Привалов даже избегал мысли о том, что Зося могла не любить его совсем, а также и он ее. Для него ясно было только то, что он не нашел
в своей семейной жизни
своих самых задушевных идеалов.
С одной стороны, она сознавала зыбкость
своих надежд; с другой,
воображение так живо
рисовало картины пыток и истязаний, которые она обещала себе осуществить над мужем, как только случай развяжет ей руки, что она забывала ужасную действительность и всем существом
своим переносилась
в вожделенное будущее.
А чтобы видеть перед собою эти лица
в той поре,
в которой читателю приходится представлять их
своему воображению, он должен
рисовать себе главу старогородского духовенства, протоиерея Савелия Туберозова, мужем уже пережившим за шестой десяток жизни.
Он никогда не видел его, но очень часто слышал о нем и нередко
рисовал его
в своем воображении.
Оттого ли, что, сев
в вагон, я живо представил себя уже приехавшим, или оттого, что железная дорога так возбуждающе действует на людей, но только с тех пор, как я сел
в вагон, я уже не мог владеть
своим воображением, и оно не переставая с необычайной яркостью начало
рисовать мне разжигающие мою ревность картины, одну за другой и одну циничнее другой, и всё о том же, о том, что происходило там, без меня, как она изменяла мне.
Свою будущую супругу Мишенька
рисовал в воображении не иначе, как
в виде высокой, полной, солидной и благочестивой женщины с походкой как у павы и почему-то непременно с длинною шалью на плечах, а Маша худа и тонка, стянута
в корсет, и походка у нее мелкая, а главное, она была слишком соблазнительна и подчас сильно нравилась Мишеньке, но это, по его мнению, годилось не для брака, а лишь для дурного поведения.
Подзадоривая себя воспоминаниями,
рисуя насильно
в своем воображении Веру, он быстро шагал к саду.
Супруги стали смеяться и долго глядели друг на друга молча. Возможность счастья отуманила их, они не могли даже мечтать, сказать, на что им обоим нужны эти 75000, что они купят, куда поедут. Думали они только о цифрах 9499 и 75000,
рисовали их
в своем воображении, а о самом счастье, которое было так возможно, им как-то не думалось.
Он
рисовал в воображении своего Сережу почему-то с громадной, аршинной папироской,
в облаках табачного дыма, и эта карикатура заставляла его улыбаться;
в то же время серьезное, озабоченное лицо гувернантки вызвало
в нем воспоминания о давно прошедшем, наполовину забытом времени, когда курение
в школе и
в детской внушало педагогам и родителям странный, не совсем понятный ужас.
Но так ли это ужасно, как
рисует его
воображение, до каких границ дошла она, забыв
свои обязанности, не находится ли она на краю пропасти, или уже упала
в нее?
В своем пылком
воображении Потемкин легко и подробно
нарисовал себе почти близкую к истине картину появления оскорбленного мужа
в момент разговора Костогорова с княгиней Святозаровой.