Если хочешь, так в этом и есть самая основная черта
римского католичества, по моему мнению по крайней мере: «все, дескать, передано тобою папе и все, стало быть, теперь у папы, а ты хоть и не приходи теперь вовсе, не мешай до времени по крайней мере».
— Я никогда и не говорил об отдельных представителях церкви. Я о
римском католичестве в его сущности говорил, я о Риме говорю. Разве может церковь совершенно исчезнуть? Я никогда этого не говорил!
Франция в продолжение всей своей длинной истории была одним лишь воплощением и развитием идеи римского бога, и если сбросила наконец в бездну своего римского бога и ударилась в атеизм, который называется у них покамест социализмом, то единственно потому лишь, что атеизм все-таки здоровее
римского католичества.
При этом она заметила, что положение ее требует самой строгой тайны, что приезд ее в столицу
римского католичества может иметь весьма важное для ватиканского двора последствие, ибо ей предназначена провидением корона великой империи, не только для благоденствия многочисленных отдаленных от Рима народов, но и для блага церкви.
Неточные совпадения
Античный, греко-римский гуманизм, давно интегрированный христианству
католичеством, не знал высшего достоинства и высшей свободы человека.
— Нехристианская вера, во-первых! — в чрезвычайном волнении и не в меру резко заговорил опять князь, — это во-первых, а во-вторых,
католичество римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение.
Но вы еще дальше шли: вы веровали, что
римский католицизм уже не есть христианство; вы утверждали, что Рим провозгласил Христа, поддавшегося на третье дьяволово искушение, и что, возвестив всему свету, что Христос без царства земного на земле устоять не может,
католичество тем самым провозгласило антихриста и тем погубило весь западный мир.
Вы именно указывали, что если мучается Франция, то единственно по вине
католичества, ибо отвергла смрадного бога
римского, а нового не сыскала.
Но в
католичество вошло
римское начало и спасло положение.
Христианская стихия
католичества не заключала в себе антропологического откровения, и только в языческой его стихии была антропология, но внехристианская,
римская или варварская.
И в борьбе, которая разгоралась в Европе, Достоевский был готов стать на сторону протестантской Германии, чтобы победить
католичество и социализм,
римскую идею принудительного соединения людей.
Для Достоевского
католичество было носителем идеи
римского принудительного универсализма, принудительного всемирного единения людей и устроения их земной жизни.