Неточные совпадения
Шум и визг от железных скобок и
ржавых винтов разбудили на другом конце города будочника, который, подняв свою алебарду, закричал спросонья что
стало мочи: «Кто идет?» — но, увидев, что никто не шел, а слышалось только вдали дребезжанье, поймал у себя на воротнике какого-то зверя и, подошед к фонарю, казнил его тут же у себя на ногте.
Подсели на лестницу и остальные двое, один — седобородый, толстый, одетый солидно, с широким, желтым и незначительным лицом, с длинным, белым носом; другой — маленький, костлявый, в полушубке, с босыми чугунными ногами, в картузе, надвинутом на глаза так низко, что виден был только красный, тупой нос, редкие усы, толстая дряблая губа и
ржавая бороденка. Все четверо они осматривали Самгина так пристально, что ему
стало неловко, захотелось уйти. Но усатый, сдув пепел с папиросы, строго спросил...
Пружины, двигающие этим,
ржавеют на море вместе с железом,
сталью и многим другим.
Показалось: именно эти желтые зубы я уже видел однажды — неясно, как на дне, сквозь толщу воды — и я
стал искать. Проваливался в ямы, спотыкался о камни,
ржавые лапы хватали меня за юнифу, по лбу ползли вниз, в глаза, остросоленые капли пота…
Сталь —
ржавеет; древний Бог — создал древнего, т. е. способного ошибаться человека — и, следовательно, сам ошибся.
Но Александров блинного объедения не понимает и к блинам особой страсти не чувствует. Съел парочку у мамы, парочку у сестры Сони и
стал усиленно готовиться ко вторичной встрече. Его стальные коньки, лежавшие без употребления более года в чулане, оказывается, кое-где успели
заржаветь и в чем-то перепачкались; пришлось над ними порядочно повозиться, смазывая их керосином, обтирая теплым деревянным маслом и, наконец, полируя наждаком особенно неподатливые ржавчинки.
Его одежда, когда-то, вероятно, черная, теперь
стала серой от солнца, едкой белой пыли и многочисленных
ржавых пятен.
Эти слова подействовали на меня грубо, я точно
заржавела от них, подумала, что это уже начинается возмездие, и
стала дрожать от страха и плакать.
Да, уже прошло лето. Стоят ясные, теплые дни, но по утрам свежо, пастухи выходят уже в тулупах, а в нашем саду на астрах роса не высыхает в течение всего дня. Все слышатся жалобные звуки, и не разберешь, ставня ли это ноет на своих
ржавых петлях, или летят журавли — и
становится хорошо на душе и так хочется жить!
Было ещё рано, около полудня, но уже очень жарко; песок дороги и синь воздуха
становились всё горячее. К вечеру солнце напарило горы белых облаков, они медленно поплыли над краем земли к востоку, сгущая духоту. Артамонов погулял в саду, вышел за ворота. Тихон мазал дёгтем петли ворот;
заржавев во время весенних дождей, они скверно визжали.
Служивый давно докурил трубку; и так как набить ее было нечем, то он поковырял в ней
ржавым гвоздем и
стал тянуть отвратительный табачный сок…
Луга у него потравлены свиньями, в лесу по молодняку ходит мужицкий скот, а старых деревьев с каждой зимой
становится всё меньше и меньше; в огороде и в саду валяются пасечные колодки и
ржавые ведра.
Стало быть, я еще не совсем
заржавела здесь.
Поэтому лозунг искусство для искусства, бросающий вызов всякому утилитарному над ним насилию, выражает совершенно законный и диалектически необходимый момент в самосознании искусства, которое должно сбросить с себя
ржавые цепи, освободиться от ханжества и условностей и
стать самим собой.
Память современной любви, самое название которой
стало банально, а чувство заменилось чувственностью — коротка, но искренняя любовь, выражаясь народным языком, «не
ржавеет», и представление о «вечной любви», созданное поэтами, хотя изредка, но является почти реальным.