Неточные совпадения
— По-моему, это не
революция, а простая уголовщина, вроде как бы любовника жены убить. Нарядился офицером и в
качестве самозванца — трах! Это уж не государство, а… деревня. Где же безопасное государство, ежели все стрелять начнут?
Революция есть передвижение масс и потому не может не понижать
качества.
Я также думаю, что методический, мирный шаг, незаметными переходами, как того хотят экономические науки и философия истории, невозможен больше для
революции; нам надобно делать страшные скачки. Но в
качестве публицистов, возвещая грядущую катастрофу, нам не должно представлять ее необходимой и справедливой, а то нас возненавидят и будут гнать, а нам надобно жить…»
Народные же массы все более проникаются чисто утилитарным пониманием власти, а утилитаризм в
качестве основного и решающего критерия в политике есть нечто иное, как
революция en permanence, либо скрытая и тлеющая под пеплом, либо уже вспыхнувшая.
В Английской
революции, как имеющей религиозную основу, народ еще рассматривается в
качестве суверена ex iure divino, во Французской же, как и во всех дальнейших
революциях, речь идет о неразгаданной, но для всех явной реальности коллектива, воля которого священна, а потому и есть высший источник правообразования.
В
качестве эмигранта он участвовал во всех европейских
революциях.
И поистине грядущая в мире творческая мораль, знаменующая великую моральную
революцию, — не демократическая, а аристократическая мораль, ибо творчество все в
качестве, а не в количестве, в ценности, а не благополучии, в индивидуальном, а не в средне-общем, в восхождении, а не в распределении, в организме, а не в механизме.
И идеология нашей
революции проникнута глубоким недоверием к культуре, к творческому созиданию, к личной инициативе и личной ответственности, к значению
качеств в общественной жизни.
Революция вдохновлена нигилистическими идеями, она прежде всего направлена на разрушение иерархии ценностей, иерархии
качеств, на которой основан божественный миропорядок.