Неточные совпадения
Суслов подробно, с не крикливой, но упрекающей горячностью рассказывал о страданиях
революционной интеллигенции в тюрьмах, ссылке, на каторге, знал он все это прекрасно; говорил он о
необходимости борьбы, самопожертвования и всегда говорил склонив голову к правому плечу, как будто за плечом его стоял кто-то невидимый и не спеша подсказывал ему суровые слова.
Решение это было на руку петербургским друзьям эмиссара, потому что оно освобождало этих фразеров от всякой
необходимости давать
революционную работу пылкому Бенни и возвращало самим им прежнее видное положение в их собственном кружке, а потому оно всем очень понравилось и было принято единодушно.
Но
революционная диалектика марксизма есть не логическая
необходимость самораскрытия и саморазвития идеи, а активность
революционного человека, для которого прошлое не обязательно.
И они не определяются экономикой, не зависят от
необходимости капиталистического развития, они сами своей
революционной активностью определяют, как хотят, экономику.
Философия сознает свою духовно-революционную природу, сознает себя познавательным мятежом духа против плена
необходимости и рабства, закрывающего тайну и смысл бытия.
Эмиграция вполне надеялась на дворянство, но чувствовала
необходимость оживить
революционное подготовление шляхты.
Он часто говорил о
необходимости полного преобразования Русской Империи и излагал
революционные принципы.
Хозяйственно-государственно-правовая общественность, консервативная, либеральная или
революционная, феодальная, буржуазная или социалистическая, — всегда общественность по
необходимости, а не по свободе, всегда — приспособление, а не творчество, всегда — ветхая общественность.
Ибо доныне всякая общественность, от самой консервативной до самой
революционной, была покорна тяжести природной
необходимости, не была прорывом в мир иной.
Меженецкий одно время работал свою
революционную работу среди народа и знал всю, как он выражался, «инертность» русского крестьянина; сходился и с солдатами на службе и отставными и знал их тупую веру в присягу, в
необходимость повиновения и невозможность рассуждением подействовать на них. Он знал все это, но никогда не делал из этого знания того вывода, который неизбежно вытекал из него. Разговор с новыми революционерами расстроил, раздражил его.
Но упование на
революционный социальный катаклизм, который мыслится как прыжок из царства
необходимости в царство свободы, есть лишь смутное и бессознательное переживание эсхатологического предчувствия конца этого материального мира.
Так что одинаково верят в
необходимость насилия, как главное орудие устройства общества, как те, которые, как рабочий народ, верят в законность существующего устройства общества, так и так называемые образованные люди, которые стараются постепенно исправить или
революционным переворотом изменить существующее. И те и другие не только не признают, но не могут себе представить устройства общества, как только основанное на насилии.