Неточные совпадения
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной
реальности она непосредственно утверждает объективное
существование Бога как истинной личности».
Религиозное переживание удостоверяет человека в
реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его
существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
Реальность общества раскрывается, как ценность, в личном
существовании, которое может раздвигаться до универсальности.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется людьми, ценностью человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же людьми не интересуется, для него высшая ценность не человек, а объективированные коллективные
реальности, которые есть не
существование, а принцип.
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое
существование, есть объективация, отчуждение человеческой природы, вследствие которой общественные отношения человека с человеком представляются
реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
Реальность общества заключена в самих личностях, не в простом взаимодействии личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет конкретное
существование.
Искусство есть уже преображение нашей жизни, в нем нет уже тяжести, скованности, уродства, унизительной обыденности жизни, есть для нас переход к другому, в иной план
существования, есть идеальность, как бы упреждающая новую
реальность.
Но объективация человеческого
существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть
реальностью большей и более первичной, чем человек и чем личность.
Общество есть объективация «мы», которое не имеет никакой
реальности и никакого
существования вне отношения к нему «я» и вне отношения «я» и «ты».
Человечество не имеет
существования вне человека, оно в человеке существует, и в человеке есть величайшая
реальность, с этой
реальностью связана человечность.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него
реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять
существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Это значит, что мир должен кончиться, что история должна кончиться, что мир объективный должен угаснуть и замениться миром
существования, миром подлинных
реальностей, миром свободы.