Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и
история — тоже сновидение.
Но с другой стороны, социализм есть суровая и прозаическая
реальность, есть необходимость в известный час
истории.
Наоборот, мифы гораздо динамичнее
реальности, и так всегда было в
истории.
Толстой с такой легкостью радикально отверг
историю и все историческое, потому что он не верит в ее
реальность и видит в ней лишь случайную и хаотическую кучу мусора.
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать
истории, как конкретной метафизической
реальности и ценности.
Абстракция больной мысли порождает миф, миф делается
реальностью, переворачивающей
историю.
Но творческая историческая мысль предполагает признание
истории самостоятельной действительностью, особой метафизической
реальностью.
Я делал вид, что нахожусь в этих
реальностях внешнего мира,
истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом плане.
Нельзя быть кантианцем и исповедовать веру в
реальность Воскресения Христа или ждать реального конца
истории.
Все живет в
истории жизнью таинственной, и красота в жизни есть самая подлинная
реальность.
История есть разоблачение обмана, выявление подлинных
реальностей и их окончательное отделение от лжи.
Подобным же образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [
История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для религиозного же сознания они суть символы встреч с Божеством, религиозные
реальности.
Миф в революции, как, впрочем, и вообще в
истории, играет несоизмеримо бóльшую роль, чем
реальность.
Церковь есть мистическое тело Христово, духовная
реальность, продолжающая в
истории жизнь Христа, и источником ее является откровение, действие Бога на человека и мир.
Это значит, что мир должен кончиться, что
история должна кончиться, что мир объективный должен угаснуть и замениться миром существования, миром подлинных
реальностей, миром свободы.