Неточные совпадения
Он понимал, что на его глазах
идея революции воплощается в
реальные формы, что, может быть, завтра же, под окнами его комнаты, люди начнут убивать друг друга, но он все-таки не хотел верить в это, не мог допустить этого.
Существует разительное противоречие между материализмом и логическим реализмом понятий, признающим подлинность реальности общего, например, класс
реальнее конкретного человека,
идея пролетариата важнее самого пролетариата.
Но эта
идея не была осуществлена, на практике победил Меттерних, более
реальный политик, про которого было сказано, что он превратил союз народов в союз князей против народов.
Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к
реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь
идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту
идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
С господствующим определением комического — «комическое есть перевес образа над
идеею», иначе сказать: внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся внешностью, имеющею притязание на содержание и
реальное значение, — нельзя не согласиться; но вместе с тем надобно сказать, что [Фишер, автор наилучшей эстетики в Германии, слишком ограничил] понятие комического, противополагая его, для сохранения [гегелевского] диалектического метода развития понятий, только понятию возвышенного.
Хаос в мире
идей никогда не обнаруживает себя как таковой, ибо до конца и без остатка разрешается в космос, но вместе с тем он совершенно реален: хаос существует лишь для того, чтобы был возможен
реальный космос.
Однако эти
идеи отличаются от мифов тем, что они не только свидетельствуют у Канта о
реальном присутствии или откровении трансцендентного, но содержат в себе даже меньше реальности, чем опытное познание, суть только схемы, теневые следы, не более.
Реальное отношение между
идеями и первообразами, между родами, видами и индивидами выражается в том, что в
идее и общее, и индивидуальное существует как единое, соединяется и родовая личность индивида, и коллективная индивидуальность рода.
Порабощает человека не только
реальный грех, но и одержимость
идеей греха, съедающей всю жизнь.
Если человеком овладевает
идея, что все мировое зло в евреях, масонах или большевиках, в еретиках или буржуазии (причем не
реальной, а вымышленной), то самый добрый человек превращается в дикого зверя.
И основная
идея христианства о человеке есть
идея реалистическая, а не символическая, есть
идея реального преображения и просветления тварной природы человека, т. е. достижение высших качеств, а не символического ознаменования в мире человеческом мира нечеловеческого.
Центральная антропологическая
идея христианства есть
идея богочеловечества,
реального богочеловеческого царства.
Физика, делающая открытия, имеет дело с самими
реальными предметами, а не с их отражением в человеческих
идеях и мыслях.
Но вся его жизнь прошла в служении
идее реального театра, и, кроме сценической литературы, которую он так слил с собственной судьбой, у него ничего не было такого же дорогого. От интересов общественного характера он стоял в стороне, если они не касались театра или корпорации сценических писателей. Остальное брала большая семья, а также и заботы о покачнувшемся здоровье.
Рикур был крупный тип француза, сложившегося к эпохе Февральской революции. Он начал свою карьеру специальностью живописца, был знаком с разными реформаторами 40-х годов (в том числе и с Фурье), выработал себе весьма радикальное credo, особенно в направлении антиклерикальных
идей. Актером он никогда не бывал, а сделался прекрасным чтецом и декламатором
реального направления, врагом всей той рутины, которая, по его мнению, царила и в «Comedie Francaise», и в Консерватории.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь космос предвечно завершены на небе, в
идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает человека
реальной активности и
реальной свободы.
В известные мгновения могут быть одержимые этой фиктивной
идеей; но в ней нет ничего подлинно
реального.
Все тонет в стихийном опьянении
идеей интернационального пролетариата,
реальное и призрачное перемешивается.
Политика
реальная, в эмпирическом и метафизическом смысле этого слова, может быть основана лишь на
идеях личности и нации, с которыми должны быть согласованы и которым должны быть подчинены все групповые и классовые интересы.