Неточные совпадения
Все изменилось вокруг в
мире, и нужны уже новые
реакции живого духа на все совершающееся.
Дух, укрепленный в своих абсолютных истоках и возрожденный, должен обратиться к многообразной и сложной конкретности
мира живой, творческой
реакцией и обнаружить свои творческие дары.
К тому же правительство Бонапарта превосходно поставлено, чтоб пользоваться доносчиками всех партий. Оно представляет революцию и
реакцию, войну и
мир, 89 год и католицизм, падение Бурбонов и 41/2 %. Ему служит и Фаллу-иезуит, и Бильо-социалист, и Ларошжаклен-легитимист, и бездна людей, облагодетельствованных Людовиком-Филиппом. Растленное всех партий и оттенков естественно стекает и бродит в тюльерийском дворце.
Возможны периоды
реакции и тьмы, как возможны и творческие прорывы, повороты, раскрытие новых аспектов
мира, новых
миров.
Чуждый
мир вызывает во мне двойную
реакцию, не только уходящую внутрь, но и поступающую во вне.
И произошло это вследствие двойной душевной
реакции —
реакции против окружающего буржуазно-капиталистического
мира и
реакции против настроений русской эмиграции.
Огромное значение имеет первая
реакция на
мир существа, в нем рождающегося.
Бегство от
мира, отречение от действительности обыкновенно прикрывается желанием «личного совершенствования»; но все на земле совершенствуется работой, соприкосновением с тою или иною силой. В существе своем это «личное совершенствование» знаменует оторванность от
мира, вызывается в личности ощущением ее социального бессилия, наиболее острым в годы
реакции. Так, у нас в России эпидемия «совершенствования» была очень сильна в глухую пору 80-х годов и возродилась после 1905 года.
Я уже сказал это прежде. Не следует слепо верить в будущее; каждый зародыш имеет право на развитие, но не каждый развивается. Будущее России зависит не от нее одной. Оно связано с будущим Европы. Кто может предсказать судьбу славянского
мира в случае, если
реакция и абсолютизм окончательно победят революцию в Европе?
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса:
мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую
реакцию в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
Творчество в культуре до того вырождается и разлагается, что возникает духовная
реакция против всякого творчества, связанная с потребностью в аскезе и уходе из
мира.
Наука есть специфическая
реакция человеческого духа на
мир, и из анализа природы науки и научного отношения к
миру должно стать ясно, что навязывание научности другим отношениям человека к
миру есть рабская зависимость духа.
Это — жизнь в Духе, а не в
мире, жизнь, духовно свободная от
реакций на
мир и мирское [Это и есть медитация, духовная сосредоточенность, освобождающая человека от внешнего и призрачного «
мира».].
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную
реакцию, задержку всеразрешающего конца
мира, создания нового неба и новой земли.
Свобода от
реакций на «
мир» и от оппортунистических приспособлений к «
миру» есть великое завоевание духа.
Философия есть принципиально иного качества
реакция на
мир, чем наука, она из другого рождается и к другому направляется.
В философии совершается самоосвобождение творческого акта человеческого духа в его познавательной
реакции на
мир, в познавательном противлении
миру данному и необходимому, а не в приспособлении к нему.
И в ограниченной логике есть верная
реакция на ограниченное состояние данного
мира.
Поистине величайшая задача, которая стоит перед Россией, как и перед всем
миром, это — задача выхода из кровавого круга революций и
реакций, перехода в другое измерение.
В
мире должна начаться великая
реакция или революция против господства внешней общественности и внешней политики во имя поворота к внутренней духовной жизни, не только личной, но и сверхличной духовной жизни, во имя содержания и цели жизни.
И замечательно, что этот конец старого
мира и нарождение нового одним представляется «революцией», другим же представляется «
реакцией».
Скоро для всех будет поставлен вопрос о том, «прогрессивен» ли «прогресс» и не был ли он часто довольно мрачной «
реакцией»,
реакцией против смысла
мира, против подлинных основ жизни.