Неточные совпадения
Нигде на земле нет другого
растения, вокруг которого сгруппировалось бы столько легенд и сказаний. Под влиянием литературы или под влиянием рассказов китайцев, не знаю почему, но я тоже почувствовал благоговение к этому невзрачному представителю аралиевых. Я встал на колени, чтобы ближе
рассмотреть его. Старик объяснил это по-своему: он думал, что я молюсь. С этой минуты я совсем расположил его в свою пользу.
Я помогал ему, как мог. Мало-помалу земля стала отваливаться, и через несколько минут корень можно было
рассмотреть. Он был длиною 11 см, с двумя концами, значит — мужской. Та к вот каков этот женьшень, излечивающий все недуги и возвращающий старческому телу молодую бодрость жизни! Дерсу отрезал
растение, уложил его вместе с корнем в мох и завернул в бересту. После этого он помолился, затем надел свою котомку, взял ружье и сошки и сказал...
— Теперь перейдем на эту поляну. Берем и здесь
растение, также
рассматриваем его корень. Он также загрязнен. Обратите внимание на характер этой грязи. Нетрудно заметить, что это грязь гнилая.
От нечего делать он принялся
рассматривать тропические
растения, которые топорщились из углов гостиной зелеными лапами.
Чтобы хорошо узнать свойства жизни
растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму
растения, но не узнаете вполне его жизни Точно так не узнаете вы жизни общества, если вы будете
рассматривать ее только в непосредственных отношениях нескольких лиц, пришедших почему-нибудь в столкновение друг с другом: тут будет только деловая, официальная сторона жизни, между тем как нам нужна будничная ее обстановка.
Воздух был чист и прозрачен: кусты, цветковые
растения, песок на тропе, сухую хвою на земле, словом, все мелкие предметы можно было так же хорошо
рассмотреть, как и днем.
Рассматривая же животных и
растения, мы видим, что во всех них проявляются общие всем им еще более простые законы вещества.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой:
рассматривая человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше понять человека, будем
рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической деятельности животных и
растениях.
Для этого мы будем
рассматривать жизнь животных и
растений вообще.
Чтобы понять жизнь человека, т. е. тот закон, которому для блага человека должна быть подчинена его животная личность, люди
рассматривают: или историческое существование, но не жизнь человека, или несознаваемое человеком, но только видимое ему подчинение и животного, и
растения, и вещества разным законам, т. е. делают то же, что бы делали люди, изучающие положение неизвестных им предметов для того, чтобы найдти ту неизвестную цель, которой им нужно следовать.