Неточные совпадения
Но тем не менее ему опять-таки было ясно, что Соня с своим
характером и с тем все-таки
развитием, которое она получила, ни в каком случае не могла так оставаться.
Потом перед ним вырастали трудности: постепенность
развития, полнота и законченность
характеров, связь между ними, а там, сквозь художественную форму, пробивался анализ и охлаждал…
Я не про умственное его
развитие говорю, а про
характер, про целое человека.
Тут происходит его встреча с молодою, высокого
характера и
развития девушкой.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой личности, а результат общего
характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого
характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а
характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения
развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Самое русское народонаселение в Сибири имеет в
характере своем начала, намекающие на иное
развитие.
Ребенок этот был одарен необыкновенными способностями; вечная тишина вокруг него, сосредоточивая его живой, порывистый
характер, славно помогала его
развитию и вместе с тем изощряла необычайно пластическую наблюдательность: глазенки его горели умом и вниманием; пяти лет он умел дразнить намеренно карикатурно всех приходивших к нам с таким комическим тактом, что нельзя было не смеяться.
«Богословие на Западе приняло
характер рассудочной отвлеченности, — в православии оно сохранило внутреннюю целость духа; там
развитие сил разума, — здесь стремление к внутреннему, живому».
Этот трудовой
характер развития и нейтральный
характер очеловечения очень важно понять для религиозного осмысливания истории.
Но критическая по преимуществу философия Канта с диалектической неизбежностью ведет к допущению универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем
развитии придает гносеологии онтологический
характер.
Во всей пьесе нет никаких, особенных махинаций, нет искусственного
развития действия, в угоду схоластическим теориям и в ущерб действительной простоте и жизненности
характеров.
Наконец, Шнейдер мне высказал одну очень странную свою мысль, — это уж было пред самым моим отъездом, — он сказал мне, что он вполне убедился, что я сам совершенный ребенок, то есть вполне ребенок, что я только ростом и лицом похож на взрослого, но что
развитием, душой,
характером и, может быть, даже умом я не взрослый, и так и останусь, хотя бы я до шестидесяти лет прожил.
Грустная нотка чувствовалась и раньше в ее
характере, а теперь именно она и получала
развитие.
Таково прошлое и таков в общих чертах
характер этого нового лица. Лиза познакомила Полиньку и с Бертольди, и Полинька пришлась по нраву Бертольди, которой она нравилась более как лицо, подлежащее
развитию. Они навестили раз Полиньку в Сокольниках и вздумали сами переехать на дачу.
Характеры действующих лиц должны быть ярко обозначены, и в обнаружении их должна быть необходима постепенность, сообразно с
развитием действия.
А полного всестороннего
развития их
характеров мы не видим во всей пьесе.
Такова основа всех действий
характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный
характер в частных случаях. Мы можем проследить его
развитие по личности Катерины.
Одно только в ней сызрана начало тревожить ее мать и бабушку — это какой-то странный необъяснимый для них перелом в ее
характере, подготовленный, конечно, ее слишком ранним
развитием и совершившийся на девятом году ее детской жизни.
Здесь биографический интерес не лишен был бы и общеисторического
характера, показывая степень
развития и направление стремлений того общества, которое произвело необыкновенную натуру преобразователя.
Мы упомянем только о некоторых чертах его, которые, по нашему мнению, должны были служить к
развитию некоторых сторон
характера Петра.
Но важнейшее событие Петровой юности, несколько раз отзывавшееся ему и впоследствии и имевшее, без сомнения, самое сильное влияние на
развитие его
характера, было восстание стрельцов.
Это — идея об отношении исторических событий к
характеру, положению и степени
развития народа.
Из этого ясно, что присутствие военных иностранцев в России гораздо более действовало на
характер и образ жизни их самих, нежели на
развитие нашего военного искусства.
Кто принимается читать роман не за тем, чтобы вникать в
характеры изображенных там людей и следить за
развитием сюжета?
Он вообще не любил терять праздных слов. Он принадлежал скорее к числу лиц думающих, мыслящих, — хотя, надо сказать, трудно было сделать заключение о точном
характере его мыслей, так как он больше ограничивался намеками на различные идеи, чем на их
развитие. При малейшем противоречии граф чаще всего останавливался даже на полумысли и как бы говорил самому себе: «Не ст́оит!» Он обыкновенно отходил в сторону, нервно пощипывая жиденькие усы и погружаясь в грустную задумчивость.
В чем заключаются главные черты обломовского
характера? В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного
развития. По внешнему своему положению — он барин; «у него есть Захар и еще триста Захаров», по выражению автора. Преимущество своего положения Илья Ильич объясняет Захару таким образом...
Тут уже он окончательно спасовал, как делают, впрочем, все обломовцы, встречая женщину, которая выше их по
характеру и по
развитию.
В самом деле, самобытный
характер XIX века обозначился с первых лет его. Он начался полным
развитием наполеоновской эпохи; его встретили песнопения Гёте и Шиллера, могучая мысль Канта и Фихте. Полный памяти о событиях десяти последних лет, полный предчувствий и вопросов, он не мог шутить, как его предшественник. Шиллер в колыбельной песне ему напоминал трагическую судьбу его.
В
характере германском было всегда что-то мистическое, натянуто-восторженное, склонное к спекуляции и не менее склонное к каббалистике, — это лучшая почва для романтизма, и он не замедлил явиться в полнейшем
развитии в Германии.
Ему надо
развитие сил жизни иметь и утверждение
характера, а мне он нужен потому, что, помилуй бог, на меня в самом деле в темноте или где-нибудь в закоулке ваши орловские воры нападут или полиция обходом встретится — так ведь со мной все наши деньги на хлопоты…
Если они были приняты народом без прекословия и рассуждения, даже со всеми несовершенствами, какие в них были, — так и это опять обусловливалось
характером исторического
развития Руси до Петра.
Поселенцы эти представляли замечательное разнообразие в своих идеях, побуждениях, степени
развития, в
характере, звании, даже в вере и национальности.
Если и редко кому случалось встречать таких женщин, как Елена, зато, конечно, многим приходилось замечать в самых обыкновенных женщинах зародыши тех или других существенных черт ее
характера, возможность
развития многих из ее стремлений.
Предоставляя самим читателям насладиться припоминанием всего
развития повести, мы обратимся опять к
характеру Инсарова или, лучше, к тому отношению, в каком стоит он к окружающему его русскому обществу.
Мы и обратились к этому пути: мы анализировали
характеры, изображенные Марком Вовчком, приводили обстоятельства, способствовавшие правильному или ложному ходу их
развития, припоминали русскую действительность и говорили, насколько, по нашему мнению, верно и живо воспроизведены автором русские
характеры, насколько обширно значение тех явлений, которых он коснулся.
Мы нарочно остановились на некоторых чертах
характера и
развития этой девушки, чтобы яснее указать разницу условий, от которых зависит направление мысли и воли — в образованном обществе и в простых классах.
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это
развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические
характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
Верного изображения жизни, естественного
развития страстей и
характеров, правильного представления духа народного и отражения духа времени — тут не было, — да об этом в то время никто и не заботился.
И веру в себя недостаточно завоевать раз; приходится все время завоевывать ее непрерывно. У больного болезнь затягивается; необходимо зорко следить за душевным состоянием его и его окружающих; как только они начинают падать духом, следует, хотя бы наружно, переменить лечение, назначить другое средство, другой прием; нужно цепляться за тысячи мелочей, напрягая всю силу фантазии, тонко считаясь с
характером и степенью
развития больного и его близких.
Однако для этого Аристотель слишком серьезно и возвышенно понимает идею Божества и старается утвердить свой теизм, подчеркивая сверхмирный, трансцендентный
характер Божества, и именно при
развитии этой идеи он, естественно, вступает на путь отрицательного богословия.
Я, может быть, дурно делаю, вдаваясь во все мелочи нашего первого путешествия, но, во-первых, все это мне чрезвычайно мило, как одно из самых светлых моих юношеских воспоминаний, а во-вторых, пока я делал это путешествие, оно, кажется, не знаю почему, делало грунт для образования моего
характера,
развитие которого связано с историею бедствий и злоключений моей последующей жизни.
Вечно юный
характер творчества и творческой этики ставит вопрос о соотношении между творчеством и
развитием.
Русское общество в тогдашнем Дерпте, все знакомства, какие имел я в течение пяти лет, и их влияние на мое
развитие. Наши светские знакомства, театральное любительство,
характер светскости, отношение к нам, студентам, русских семейств и все развивавшаяся связь с тем, что происходило внутри страны, в наших столицах.
Подчеркивается реакционный
характер крестьянской общины, мешающей экономическому
развитию.
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду искусства. Так, в драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий
характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и
развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Научно-позитивная, эволюционная теория
развития — консервативна, она отрицает творческий
характер развития, не допускает прироста, прибыли в мире.
Если же и самый человек, действие которого мы рассматриваем, стоит на самой низкой степени
развития ума, как ребенок, сумасшедший, дурачек, то мы, зная причины действия и несложность
характера и ума, уже видим столь большую долю необходимости и столь малую свободы, что как скоро нам известна причина, долженствующая произвести действие, мы можем предсказать поступок.