Вообще — мелкий производитель, лишенный технических знаний и капитала, — стало быть, поставленный в невозможность улучшать свое производство сообразно
развитию техники, — такой производитель — несчастие страны, паразит ее торговли…
Неточные совпадения
Но
развитие духовности в человеке означает не отвращение от природы и
техники, а овладение ими.
Материальное
развитие,
техника, машина — пути духа.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не
технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой,
развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности,
техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Человечество должно бесстрашно, с полной верой в неистребимость своего духа проходить через материальное
развитие, через машину и
технику и перестать искать спасения исключительно в прошлом.
Все народы, все страны проходят известную стадию
развития и роста, они вооружаются орудиями
техники научной и социальной, в которой самой по себе нет ничего индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь дух жизни.
Боятся, что европейская
техника, машина,
развитие промышленности, новые формы общественности, формально схожие с европейскими, могут убить своеобразие русского духа, обезличить Россию.
Как это ни парадоксально покажется, но нужно сказать, что именно христианство расчистило духовно почву для
развития научного естествознания и
техники.
Естествознание и
техника XIX века обязаны своим
развитием христианству, хотя и не сознают этого, так как сбивает с толку средневековье, бывшее прямым последствием христианства.
Процесс этот имел огромное положительное значение и создал почву для
развития естествознания и
техники.
В будущем, вместе с
развитием промышленности и усовершенствованием
техники, они падут до своего естественного минимума.
Правда, впоследствии, когда пение становится для высших классов общества преимущественно искусством, когда слушатели начинают быть очень требовательны в отношении к
технике пения, — за недостатком удовлетворительного пения инструментальная музыка старается заменить его и является как нечто самостоятельное; правда, что она имеет и полное право обнаруживать притязания на самостоятельное значение при усовершенствовании музыкальных инструментов, при чрезвычайном
развитии технической стороны игры и при господстве предпочтительного пристрастия к исполнению, а не к содержанию.
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые понятия о жизни, а
техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на
развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Но это значит, что
техника на известной стадии своего
развития отрывает человека от земли, от материнского лона и перенесет в пространства.
Техника нейтральна лишь на известной ступени своего
развития.
2) Внешней красотой, достигаемой
техникой, соответственной роду искусства. Так, в драматическом искусстве
техникой будет: верный, соответствующий характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и
развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.