Неточные совпадения
С известного момента моей жизни, которого я не мог бы отнести к определенному дню моей жизни, я сознал себя
христианином и вошел в
путь христианства.
Книга заканчивается словами: «Господь, будь милостив к
христианину, который сомневается, к маловеру, который хочет верить, к каторжнику жизни, который пустился в
путь один, в ночи, под небом, которое не освещается уже утешительными маяками древней надежды».
Так по крайней мере заставляет думать одно письмо его к патриарху из Амстердама, в котором он говорит: «Мы в Нидерландах, в городе Амстердаме, благодатию божиею и вашими молитвами при добром состоянии живы и, последуя слову божию, бывшему к праотцу Адаму, трудимся; что чиним не от нужды, но доброго ради приобретения морского
пути, дабы, искусясь совершенно, могли, возвратясь против врагов имени Иисуса Христа победителями, а
христиан, тамо будущих, свободителями, благодатию его быть.
И ни словечка ни с кем не вымолвил он на обратном
пути в Комаров. Когда расселись по повозкам, мать Аркадия вздумала было завести с ним разговор про Китежского «Летописца», но Василий Борисыч сказал, что он обдумывает, как и что ему в Петров день на собранье говорить… Замолчала Аркадия, не взглядывала даже на спутника. «Пусть его, батюшка, думает, пусть его сбирается с мыслями всеобщего ради умирения древлеправославных
христиан!..»
— Много есть тому свидетелей, что речи ваши неправильны, — старался перекричать их Василий Борисыч. — Многие из наших
христиан древлего благочестия нарочито многотрудный
путь в греки и во Египет предпринимали и во святем граде Иерусалиме были и повсюду видели у греков истинное трехпогружательное крещение. Нарочито и во град Енос ездили, иде же приятый митрополит Амвросий рождение имел, и тамо младенцев крестят совершенно, в три погружения.
Все
христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св. Духа (как определял цель христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом
пути, ибо «дары различны и служения различны».
Но грех ненависти, злобы и насилия всеми
христианами сознавался грехом, а не добродетелью, не
путем к высшей жизни.
Поэтому и те немногие из открытых
христиан, которые знали Зенона, почитали его стоящим на ложном
пути; он к ним насильно не шел, но никогда с ними и не спорил, а жил сам по себе в отдалении, в тихом, прохладном загородном урочище за палестрою, на дынных огородах.
Какие бы где ни случились общественные бедствия: пожары или землетрясения, потопление судов и обвалы
путей, неурожаи или повальные болезни — все это считали случившимся по вине
христиан.