Неточные совпадения
Речь шла о модном вопросе: есть ли граница между
психическими и физиологическими явлениями в деятельности
человека и где она?
Ее случайно увидел некто Одинцов, очень богатый
человек лет сорока шести, чудак, ипохондрик, [Ипохондрия —
психическое заболевание, выражающееся в мнительности и стремлении преувеличить свои болезненные ощущения; мрачность.] пухлый, тяжелый и кислый, впрочем не глупый и не злой; влюбился в нее и предложил ей руку.
— П’очти все формы
психических з-заболеваний объясняются насилием над волей
людей, — объяснял он Самгину. — Су-уществующий строй создает
людей гипертрофированной или атрофированной воли. Только социализм может установить свободное и нормальное выявление волевой энергии.
— Новое течение в литературе нашей — весьма показательно. Говорят, среди этих символистов, декадентов есть талантливые
люди. Литературный декаданс указывал бы на преждевременное вырождение класса, но я думаю, что у нас декадентство явление подражательное, юнцы наши подражают творчеству жертв и выразителей
психического распада буржуазной Европы. Но, разумеется, когда подрастут — выдумают что-нибудь свое.
Может быть, это самая простая
психическая близорукость у себя дома
людей, слишком дальнозорких вне этого дома.
Происходит объективация
психических состояний
людей, вкорененных в глубину не индивидуального только, но еще более коллективного подсознательного.
Он был бы смешон в тридцатилетнем
человеке, как знаменитое «Bettina will schlafen», [Беттина хочет спать (нем.).] но в свое время этот отроческий язык, этот jargon de la puberte, [жаргон возмужалости (фр.).] эта перемена
психического голоса — очень откровенны, даже книжный оттенок естественен возрасту теоретического знания и практического невежества.
И разгадка этой тайны лежит в субъективном мире, который совсем не сводим к
психическим состояниям
человека, как хотел позитивизм.
Вместо прежнего разделения актеров на злодеев, на первых трагиков, первых комиков, разделения все-таки более серьезного, потому что оно основывалось на
психической стороне
человека, — вся труппа теперь составлялась так: я играю купцов, он мужиков, третий бар, а что добрые ли это
люди, злые ли, дурные, никто об этом думушки не думал.
— Жизнь
людей, нравственно связанных между собою, похожа на концентрические круги, у которых один центр, и вот в известный момент два лица помещались в самом центре материального и
психического сближения; потом они переходят каждый по своему отдельному радиусу в один, в другой концентрик: таким образом все удаляются друг от друга; но связь существенная у них, заметьте, не прервана: они могут еще сообщаться посредством радиусов и, взаимно действуя, даже умерщвлять один другого, и не выстрелом в портрет, а скорей глубоким помыслом, могущественным движением воли в желаемом направлении.
Было ли это предчувствие, что вечером воспоминания оживут, или тем спокойным прибоем, который напоминает
человеку, достигшему берега, о бездонных пространствах, когда он еще не знал, какой берег скрыт за молчанием горизонта, — сказать может лишь нелюбовь к своей жизни, — равнодушное
психическое исследование.
Я его не умею и не хочу разрешать, но думаю, что решение его надобно скорее искать в атмосфере, в окружающем, в влияниях и соприкосновениях, нежели в каком-нибудь нелепом
психическом устройстве
человека.
— Вы спрашиваете, что делать? Самое лучшее в вашем положении — бежать отсюда. Но, к сожалению, это бесполезно. Вас задержат. Когда общество ограждает себя от преступников,
психических больных и вообще неудобных
людей, то оно непобедимо. Вам остается одно: успокоиться на мысли, что ваше пребывание здесь необходимо.
В устах культурного
человека такие речи не удивили бы меня, ибо еще нет такой болячки, которую нельзя было бы найти в сложном и спутанном
психическом организме, именуемом «интеллигент». Но в устах босяка, — хотя он тоже интеллигент среди обиженных судьбой, голых, голодных и злых полулюдей, полузверей, наполняющих грязные трущобы городов, — из уст босяка странно было слышать эти речи. Приходилось заключить, что Коновалов действительно — особая статья, но я не хотел этого.
Ощущение непонятной тревоги смущало и раздражало его. Чувство недовольства собой редко являлось в нём, но и являясь, никогда не охватывало его сильно и надолго — он умел быстро справляться с ним. Он был уверен, что
человек должен понимать свои эмоции и развивать или уничтожать их, и, когда при нём говорили о таинственной сложности
психической жизни
человека, он, иронически усмехаясь, называл такие суждения «метафизикой».
Основная мысль оккультизма, именно, что область возможного и доступного
человеку опыта и количественно и качественно может быть углублена и расширена путем соответствующей
психической тренировки, «развития высших способностей», сама по себе еще не приводит непременно к имманентизму.
Все личное в
человеке противоположно всякому автоматизму, который играет такую роль в человеческой жизни, автоматизму
психическому и социальному.
Средний
человек нашей эпохи имеет мнения и суждения той газеты, которую он читает каждое утро, она подвергает его
психическому принуждению.
Психическая жизнь
человека заключает в себе активное творческое начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в
человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Заставить воевать человеческие массы можно, лишь парализуя их сознание, путем системы гипноза, опаивания, психологического и физического, и путем террора, который всегда вводят во время войны Военный стиль общества всегда означает насилие и порабощение
человека,
психическое и физическое.
Он не устранен должен быть, а повышен от
человека физического и
психического до
человека духовного.
И вот теперь возникает психологический вопрос, который должен заставить задуматься всякого мыслящего
человека: почему невозможно, что физические и
психические особенности нескольких женщин сразу оказывали бы совершенно одинаковое влияние на сердце?
Для создания этой новой
психической структуры и нового
человека русский коммунизм сделал огромное усилие.
Для индустриализации России под коммунистическим режимом нужна новая мотивация труда, новая
психическая структура, нужно, чтобы появился новый коллективный
человек.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой: рассматривая
человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые явления —
психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше понять
человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой
психической деятельности животных и растениях.
Мы только мельком познакомим читателя с этим молодым офицером, рельефным представителем типа тогдашних петербургских „блазней“. Его мелкая личность, впрочем, и не стоит, да и не выдержала бы глубоко
психического анализа, — это был, в полном смысле, „внешний
человек“; красивая, но шаблонная наружность прикрывала его мелкие пороки и страсти, и всю гаденькую натуру не разборчивого на средства кутилы и игрока.
Этим странным явлением в
психической жизни
человека часто пользовалось земное правосудие для открытия виновного.
— Опять крайности, ты просто до безобразия расшатал свои нервы и можешь дойти до полного
психического расстройства, если не примешь серьезных мер. В подобных случаях единственным врачом самому себе является сам
человек.
А это значит, что
человек не только физическое существо, но и не только
психическое существо в природном смысле слова.
Вследствие-то этого напряжения смерть его последовала скорее, чем бы наступила у
человека в ином
психическом состоянии.