Неточные совпадения
Начальство заметило меня; между обвиняемыми мое имя начинает вселять спасительный страх. Я не смею еще утверждать решительно, что последствием моей
деятельности будет непосредственное и быстрое уменьшение
проявлений преступной воли (а как бы это было хорошо, милая маменька!), но, кажется, не ошибусь, если скажу, что года через два-три я буду призван к более высокому жребию.
То же и в
проявлении христианского общественного мнения о значении насилия и того, что основано на нем. Если это общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле отказываться от преимуществ, даваемых насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не изменит всю
деятельность людей и не приведет ее в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях человечества.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних формах ее
проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая
деятельность человечества.
1) Определение прекрасного: «прекрасное есть полное
проявление общей идеи в индивидуальном явлении» — не выдерживает критики; оно слишком широко, будучи определением формального стремления всякой человеческой
деятельности.
Присутствие людей оживляло всю картину и при ярком солнечном освещении делало ее даже красивой, как
проявление самой кипучей человеческой
деятельности.
Если литература идет не впереди общественного сознания, если она во всех своих рассуждениях бредет уже по проложенным тропинкам, говорит о факте только после его совершения и едва решается намекать даже на те будущие явления, которых осуществление уже очень близко; если возбуждение вопросов совершается не в литературе, а в обществе, и даже возбужденные в обществе вопросы не непосредственно переходят в литературу, а уже долго спустя после их
проявления в административной
деятельности; если все это так, то напрасны уверения в том, будто бы литература наша стала серьезнее и самостоятельнее.
Если всякая душевная
деятельность непременно, проявляется во внешних знаках, и если орудием её
проявления служат непременно органы нашего тела, то ясно, что для правильного
проявления душевной
деятельности мы должны иметь правильно-развитые, здоровые органы.
Затем наука объяснила, что всякая
деятельность, обнаруженная человеком, лишь настолько и может быть нами замечена, насколько обнаружилась она в телесных, внешних
проявлениях, и что, следовательно, о
деятельности души мы можем судить только по её
проявлению в теле.
Валентин говорит, что если мы станем срезывать мозг у какого-нибудь из млекопитающих животных, то
проявления его внутренней
деятельности ослабевают по Мере того, как уменьшается количество мозга; когда же доходит при этом до так называемых мозговых пещер, то животное погружается в совершенную бесчувственность.
Таким образом делал он опыты над курами и, постепенным срезываньем мозга, доводил их до того, что у них исчезало всякое
проявление высшей жизненной
деятельности.
Трудно еще явиться такому герою: условия для его развития и особенно для первого
проявления его
деятельности — крайне неблагоприятны, а задача гораздо сложнее и труднее, чем у Инсарова.
Но мало и этого,
деятельность любви для людей, признающих жизнь в благе животной личности, представляет такие затруднения, что
проявления ее становятся не только мучительными, но часто и невозможными. «Надо не рассуждать о любви, — говорят обыкновенно люди, не понимающие жизни, а предаваться тому непосредственному чувству предпочтения, пристрастия к людям, которое испытываешь, и это-то и есть настоящая любовь».
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой: рассматривая человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше понять человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых
проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической
деятельности животных и растениях.
Каждое слово его и каждое действие было
проявлением неизвестной ему
деятельности, которая была его жизнь.