Неточные совпадения
— Не знаком. Ну, так вот… Они учили, что
Эон — безначален, но некоторые утверждали начало его в соборности мышления о нем, в стремлении познать его, а из этого стремления и возникла соприсущая
Эону мысль — Эннойя… Это — не разум, а сила, двигающая разумом из глубины чистейшего духа, отрешенного от земли и плоти…
— Тебе охота знать, верую ли я в бога? Верую. Но — в того, которого в древности звали Пропатор, Проарх,
Эон, — ты с гностиками знаком?
Я никогда не верил в возможность счастья в этом мировом
эоне.
Это есть моральная антиномия, непреодолимая в нашем мировом
эоне: нужно сострадать человеческим страданиям, жалеть все живущее и нужно принимать страдание, которое вызывается борьбой за достоинство, за качества, за свободу человека.
Христианская эсхатология была приспособлена к категориям этого мира, ко времени этого мира и истории, она не вышла в иной
эон.
Чешковский был, конечно, большим оптимистом, он был полон надежды на скорое наступление нового
эона, хотя вокруг были малоотрадные события.
Чешковский учит не столько о конце мира, сколько о конце века, о наступлении нового
эона.
Сознание нашего мирового
эона, сознание в мире падшем не может не быть болью и страданием.
В устремлении к будущему, характерном для нашего
эона, происходит ускорение времени, при котором невозможно остановиться в настоящем для созерцания вечного.
Познание человека в нашем мировом
эоне есть уже изгнание из рая, утеря райской жизни.
Наступит другой
эон, в котором дурное ускорение и дурная обращенность к будущему заменяется творческим полетом в бесконечность, — вечность.
Этот
эон идет к катастрофе, он не может бесконечно продолжаться, в нем все себя истребляет.
Этика творчества должна быть в известном смысле этикой хилиастической, обращенной к
эону, который находится на грани между временем и вечностью, между посюсторонним и потусторонним миром, в котором расплавляется затверделость нашего мира.
И если это не может быть достигнуто в нашем мировом
эоне, то будут новые мировые
эоны, в которых дело спасения и преображения будет продолжено.
И мы стоим перед великой загадкой: как человек мог не захотеть рая, о котором он так вспоминает и так мечтает в наш мировой
эон, как мог он отпасть от рая?
Ад есть
эон или
эон эонов, как сказано в Евангелии, но не вечность.
Со стороны Франции явились в Петербург известный шевалье, или, вернее, «шевальерша», д’
Эон и шевалье Макензи-Дуглас.