Неточные совпадения
— Не… надо, — просил ее растрепанный пьяненький юноша, черноглазый, с розовым лицом, — просил и гладил руку ее. — Не надо
стихов! Будем говорить
простыми, честными словами.
— Нет,
стихов — не люблю, очень трудно понимать. Я люблю
простые песни.
«Мысли, как черные мухи», — вспомнил Самгин строчку
стихов и подумал, что люди типа Кутузова и вообще — революционеры понятнее так называемых
простых людей; от Поярковых, Усовых и прочих знаешь, чего можно ждать, а вот этот, в чесунче, может быть, член «Союза русского народа», а может быть, тоже революционер.
— Странные характеры наблюдаю я у современной молодежи, — продолжала она, посыпая клубнику сахаром. — Мы жили
проще, веселее. Те из нас, кто шел в революцию, шли со
стихами, а не с цифрами…
Белые ночи… Что может быть лучше петербургской белой ночи? Зачем я лишен дара писать
стихи, а то я непременно описал бы эти ночи в звучных рифмах. Пепко пишет
стихи, но у него нет «чувства природы». Несчастный предпочитает
простое газовое освещение и уверяет, что только лунатики могут восхищаться белыми ночами.
Из произведений Богдановича помещены в «Собеседнике»: 1) «О древнем и новом стихотворении» (ч. II, ст. XVIII; ч. III, ст. II; ч. V, ст. III; ч. VIII, ст. II); 2) басни: «Пчелы и Шмель» (ч. I, ст. XVII), «Журавли и Комар» (ч. II, ст. XXI), «Слух и Видение» и «Лев и Ребята» (ч. V, ст. IV); басня на пословицу: «воля со мною твоя, а по правде усадьба моя» (ч. VI, ст. XII); 3) письмо о великодушных чувствованиях (ч. I, ст. XXVIII); 4) идиллия белыми
стихами, перепечатанная откуда-то в исправленном виде (ч. III, ст. IV); 5) «К Д. Г. Левицкому» (ч. IV, ст. V); 6) «К моему другу» (ч. V, ст. IV); 7)
стихи на пословицу: «не всякая любовь свершается бедой» (ibid.); 8) «Гимн на бракосочетание великого князя Павла Петровича» (ч. VII, ст. XXI); 9) «Старина ненапечатанная» (ч. X, ст. Xll); 10) «Станс к Л. Ф. М.» (ч. XI, ст. V); 11) «Стане к М. М. Хераскову» (ч. XIII, ст. I); 12) «Приятность
простой жизни» (ч. XVI, ст. VII).
—
Стихами, Яков Захарович, мне легче думать, а
простые слова труднее складываются у меня. Мне все хочется, чтобы стихи-то как молитвы были, а как это надо делать — не знаю! Ежели длинный
стих, то будто молитвеннее выходит — а так ли? Вот еще
стихи, про город тоже...
Немедленно принялся он за изучение просодии, нашел там определение разных размеров, какими пишутся
стихи, нашел правила, как пользоваться этими размерами, и механизм
стиха стал для него уже делом довольно
простым и легким.
Он радостно всматривался в прозрачную даль широкой степи; прислушивался к
простому говору временных ее обитателей — чумаков, пастухов; чуял своим сердцем живые впечатления от веселого пения птички, и красоты весенней травки, и порывы степного ветра, и все это превосходно умел изобразить потом в своих
простых, но глубоких
стихах.
После Лёни осталась книжечка
стихов — таких
простых, что у меня сердце сжалось: как я ничего не поняла в этом эстете, как этой внешности — поверила.
Елизавета Петровна любила французский язык и говорила на нем с редким совершенством; вскоре этот язык стал при дворе модным. Комедии Корнеля, Расина и Мольера стали давать еженедельно — произведения этих драматургов имели огромный успех. Придворные выучивали их наизусть, декламировали из них целые тирады в обществе и приводили
стихи Расина и Мольера даже в
простом разговоре, кстати и некстати.
Теперь же, признав
простой и прямой смысл учения Христа, я понял, что два закона эти противоположны и что не может быть и речи о соглашении их или восполнении одного другим, что необходимо принять один из двух и что толкование
стихов 17—20 пятой главы Матфея, и прежде поражавших меня своей неясностью, должно быть неверно.
И вот вместо туманных, подлежащих толкованиям и произволу, неопределенных и неважных выражений открылась мне с
стиха 21—28
простая, ясная и определенная первая заповедь Христа: живи в мире со всеми людьми, никогда своего гнева на людей не считай справедливым.
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб (Исход, 21, 14), а я говорю вам, не противься злому», сказано в 38 ст. V гл. Матфея. В
стихах же 39 и 40, как бы предвидя те исключения, которые могут показаться нужными при приложении к жизни закона любви, ясно и определенно говорится, что нет и не может быть таких условий, при которых возможно бы было отступление от самого
простого и первого требования любви: неделания другому того, чего не хочешь, чтобы тебе делали.
И, вновь прочтя
стихи 17—19, те самые, которые казались мне всегда так неясны, я был поражен тем
простым и ясным смыслом этих
стихов, который вдруг открылся мне.