Неточные совпадения
Она все девочка, и ни разу не высказалась в ней даже девица. Быть «девой», по своей здоровой натуре и по
простому, почти
животному, воспитанию, она решительно не обещала.
В этом я убежден, несмотря на то что ничего не знаю, и если бы было противное, то надо бы было разом низвести всех женщин на степень
простых домашних
животных и в таком только виде держать их при себе; может быть, этого очень многим хотелось бы.
Вместе с тем меня поразил Дерсу своими словами. Напрасно стрелять грех! Какая правильная и
простая мысль! Почему же европейцы часто злоупотребляют оружием и сплошь и рядом убивают
животных так, ради выстрела, ради забавы?
Как бы вы ни были красноречивы, как бы ни были озлоблены против взяток и злоупотреблений, вам всегда готов очень
простой ответ: человек такое
животное, которое, без одежды и пищи, ни под каким видом существовать не может.
Любовь и мужчина составляют главную суть ее жизни, и, быть может, в этом отношении работает в ней философия бессознательного; изволь-ка убедить ее, что любовь есть только
простая потребность, как пища и одежда, что мир вовсе не погибает от того, что мужья и жены плохи, что можно быть развратником, обольстителем и в то же время гениальным и благородным человеком, и с другой стороны — можно отказываться от наслаждений любви и в то же время быть глупым, злым
животным.
«…Таким образом, пузырчатое
животное описываемой разновидности представляется нам
простым мешком, лишенным самых элементарных органов. Поселяясь в желудке высшего
животного, оно является окруженным со всех сторон питательной средой…»
В поступках и словах — пошлость и своекорыстие, в побуждениях — самое несложное,
простое,
животное.
Он старался придумать способ к бегству, средство, какое бы оно ни было… самое отчаянное казалось ему лучшим; так прошел час, прошел другой… эти два удара молотка времени сильно отозвались в его сердце; каждый свист неугомонного ветра заставлял его вздрогнуть, малейший шорох в соломе, произведенный торопливостию большой крысы или другого столь же мирного
животного, казался ему топотом злодеев… он страдал, жестоко страдал! и то сказать: каждому свой черед; счастие — женщина: коли полюбит вдруг сначала, так разлюбит под конец; Борис Петрович также иногда вспоминал о своей толстой подруге… и волос его вставал дыбом: он понял молчание сына при ее имени, он объяснил себе его трепет… в его памяти пробегали картины прежнего счастья, не омраченного раскаянием и страхом, они пролетали, как легкое дуновение, как листы, сорванные вихрем с березы, мелькая мимо нас, обманывают взор золотым и багряным блеском и упадают… очарованы их волшебными красками, увлечены невероятною мечтой, мы поднимаем их, рассматриваем… и не находим ни красок, ни блеска: это
простые, гнилые, мертвые листы!..
— Да, — ответил приискатель. — Это правда. Эти бедные
животные на наших глазах преодолели столько опасностей, и, я думаю, даже Полкану было совестно закончить все это
простым убийством на берегу… Заметили вы, с каким самоотвержением старшая закрыла младшую от собаки?.. Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах?
Она верила в бога, в божию матерь, в угодников; верила, что нельзя обижать никого на свете, — ни
простых людей, ни немцев, ни цыган, ни евреев, и что горе даже тем, кто не жалеет
животных; верила, что так написано в святых книгах, и потому, когда она произносила слова из Писания, даже непонятные, то лицо у нее становилось жалостливым, умиленным и светлым.
Когда Родиона Свиньина сдали в семинарию, он рек: «Не подобает служителю алтаря именование столь гнусного
животного носить», и родословного Свиньина перекрестил в Харисаменова, прозванье очень хорошее по-гречески, но которого русский
простой человек с морозу, пожалуй, не выговорит, а если и выговорит, то непременно скажет: «харя самая», что не раз и случалось с отцом Родионом.
Не
простой случайностью является далее то обстоятельство, что преступные опыты над людьми особенно многочисленны именно в области венерических болезней, к которым
животные совершенно невосприимчивы.
Декарт смотрел на
животных как на
простые автоматы — оживленные, но не одушевленные тела; по его мнению, у них существует исключительно телесное, совершенно бессознательное проявление того, что мы называем душевными движениями. Такого же мнения был и Мальбранш. «
Животные, — говорит он, — едят без удовольствия, кричат, не испытывая страдания, они ничего не желают, ничего не знают».
Простое удовлетворение физиологической потребности, подобное процессу питания, не относится специально к человеческой жизни и не ставит вопроса о смысле, это относится к
животной жизни человека и ставит вопрос об ограничении и преодолении
животной природы.
Рассматривая же
животных и растения, мы видим, что во всех них проявляются общие всем им еще более
простые законы вещества.
Мы видим, что то, что происходит в растении и
животном, то происходит точно так же и в человеке, говорят они, а потому мы заключаем, что всё то, что происходит в человеке, и объяснится нам из того, что происходит в самом
простом, видимом нам и подлежащем нашим опытам мертвом веществе, — тем более, что все особенности деятельности человека находятся в постоянной зависимости от сил, действующих в веществе.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой: рассматривая человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое
животное: но некоторые явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше понять человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более
простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической деятельности
животных и растениях.
А так как законы
животных проще, чем законы жизни человека, а законы растений еще
проще, а законы вещества еще
проще, то и исследования надо основывать на самом
простом — на законах вещества.
Чем виноват бык (замечайте сие про быка, сколь нежно!)… чем виноват бык,
животное, чуждое обмана и хитрости (о, пресвятая и великая правда!), —
животное простое, рожденное покорно переносить труды?