Произведения поэзии живее, нежели
произведения живописи, архитектуры и ваяния; но и они пресыщают нас довольно скоро: конечно, не найдется человека, который был бы в состоянии перечитать роман пять раз сряду; между тем жизнь, живые лица и действительные события увлекательны своим разнообразием.
— Конечно, он бывает в высшей степени хорош только с одной точки зрения — но что же из этого! и на
произведения живописи надобно смотреть с известного места, для того, чтобы они представлялись нам во всей своей красоте.
Неточные совпадения
Севастиана, пронзенного стрелой, с дурно написанною в овале головкой графини Ченчи и олеографией тройки Вернета — этими тремя неотразимыми
произведениями, почти повсеместно и в провинциях и в столицах репрезентующих любовь к
живописи ничего не понимающих в искусстве хозяев.
Окончательный вывод из этих суждений о скульптуре и
живописи: мы видим, что
произведения того и другого искусства по многим и существеннейшим элементам (по красоте очертаний, по абсолютному совершенству исполнения, по выразительности и т. д.) неизмеримо ниже природы и жизни; но, кроме одного маловажного преимущества
живописи, о котором сейчас говорили, решительно не видим, в чем
произведения скульптуры или
живописи стояли бы выше природы и действительной жизни.
Живопись, скульптура и музыка достигают; поэзия не всегда может и не всегда должна слишком заботиться о пластичности подробностей: довольно и того, когда вообще, в целом,
произведение поэзии пластично; излишние хлопоты о пластической отделке подробностей могут повредить единству целого, слишком рельефно очертив его части, и, что еще важнее, будут отвлекать внимание художника от существеннейших сторон его дела.)
Общий недостаток
произведений скульптуры и
живописи, по которому они стоят ниже
произведений природы и жизни, — их мертвенность, их неподвижность; в этом все признаются, и потому было бы излишне распространяться относительно этого пункта. Посмотрим же лучше на мнимые преимущества этих искусств перед природою.
Мы не забываем и того, что, кроме очертаний, в
произведении скульптуры есть еще группировка и выражение; но оба эти элемента красоты гораздо полнее, нежели в статуе, мы встречаем в картине; потому и анализируем их, говоря о
живописи, к которой переходим.
Ни в
живописи, ни в музыке, ни в архитектуре не найдется почти ни одного
произведения, созданного за 100 или 150 лет, которое не казалось бы ныне или вялым, или смешным, несмотря на всю силу гения, отпечатленную на нем.
Кроме того, обе девушки занимались
живописью на материи и на фарфоре, и
произведения их в обоих этих родах были так замечательны, что их покупали за границу.
Если история
живописи указывает на беспримерную законченность
произведений Жерарда Дова, который выделывал чешуйки на селедке и, написав лицо человека, изобразил в зрачках его отражение окна, а в нем прохожего, то и русская словесность имела представителей в работах, которых законченность подробностей поразительна не менее, чем в картинах Жерарда Дова.
Церковь выше всякого описания: она очень велика; детали ее чрезвычайно соразмерны; вся она полна изящнейшими
произведениями скульптуры и
живописи.
Это делало его интересным со стороны политической, а в то же время герцог слыл за большого знатока и ценителя разнообразных
произведений искусства, и особенно
живописи.