Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения творческого огня в
продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Неточные совпадения
Моя тема была: возможен ли и как возможен переход от символического
творчества продуктов культуры к реалистическому
творчеству преображенной жизни, нового неба и новой земли.
Творчество для меня не столько оформление в конечном, в творческом
продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность, не объективация, а трансцендирование.
Отсюда возникала для меня трагедия
творчества в
продуктах культуры и общества, несоответствие между творческим замыслом и осуществлением.
Нужно сказать, что меня мало интересовал
продукт моего
творчества, его совершенство.
Повторяю, что под
творчеством я все время понимаю не создание культурных
продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого
творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим
продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные
продукты.
— Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споемся относительно того, что такое диссертация. Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее
продукт самостоятельного
творчества. Не так ли? Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе…
Догматика есть как бы бухгалтерия религиозного
творчества, а ее формулы суть
продукты рефлексии по поводу религиозной данности.
Всякое проявление
творчества, каковым является творческий акт, насколько он закрепляется в
продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или
продуктам лежит и в основе философии
творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным
творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Впрочем,
творчество великих гениев всегда было прорывом за грани объективированного, детерминированного мира, и это отразилось на
продуктах их
творчества.
При этом нет отчужденности между творческим актом и творческим
продуктом, творческий
продукт находится как бы в самом творческом акте, он не экстериоризирован, самое
творчество есть воплощение.
Между тем как люди называют
творчеством создание охлажденных
продуктов.
Но
творчество, которое есть огненное движение из бездонной свободы, должно не только восходить, но и нисходить, и сообщать людям и миру то, что возникло в творческом прозрении, замысле, образе, подчиняться законам реализации
продуктов, мастерства, искусства.
Высшая точка подъема всякого
творчества совсем не есть разворачивание его
продуктов.
Соединение гениальной натуры и первородного творческого процесса, прорывающегося к первоисточникам, с очень большим даром, талантом реализации
творчества в
продуктах и образует гения.
Творчество есть великая неудача даже в своих самых совершенных
продуктах, всегда не соответствующих творческому замыслу.
Две истины можно утверждать о личности: личность есть принцип
творчества, а не рождения, а сама личность не есть
продукт рождения, рода, а
продукт Божьего
творчества.
Гениальность должна быть отнесена к внутреннему
творчеству, а не к нынешней реализации
творчества в
продуктах.
В таких людях, как граф Соллогуб, надо различать две половины: личность известного нравственного склада,
продукт барски-дилетантской среды с разными «провинностями и шалушками» и человека, преданного идее искусства и вообще, и в области литературного
творчества.
Этот заряд"
творчества"(выражаясь высоким термином), хотя самые
продукты и не могли быть особенно ценны, показывал несомненно, что бессознательная церебрация находилась в сильнейшем возбуждении. И ее прорвало в виде такой чрезмерной производительности перед оставлением"Ливонских Афин".
Дух объективируется в
продуктах своего
творчества и в этой объективации сообщается с данным состоянием множественного мира.