Цитаты из русской классики со словосочетанием «проблемы общества»

Проблема общества есть проблема отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».
Проблема человека, т. е. проблема личности, первичнее проблемы общества.
Внутренне-этическая проблема труда есть прежде всего проблема личности, а не проблема общества.
Проблема общества окончательно подменяет проблему человека.
Она становится проблемой общества лишь во вторичном плане.
Марксизм ставит проблему общества, но не ставит проблему человека, для него человек есть функция общества, техническая функция экономики.

Неточные совпадения

Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой жизни.
Глубина проблемы в том, что дух не может зависеть от природы и общества и определяться ими.
На почве такого сознания невозможно разрешение проблемы отношений человека и общества.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
В центре для меня стояла проблема освобождения индивидуальности, примата личности над обществом.
Религиозно-философские общества выработали свой особый стиль постановки и обсуждения проблем.
Проблема конфликта личности и общества мне представлялась основной.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
В христианстве не было положительного религиозного идеала общества, и аскетический подвиг святых был как бы антагонистичен самой постановке этой проблемы.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
И этическая проблема соотношений личности и общества очень сложна.
Поэтому освобождение человека от угнетающих и порабощающих его форм общества имеет огромное нравственное и религиозное значение и ставит перед человеком нравственную и религиозную проблему в чистом виде.
Но любовь никак не связана с родом и обществом, и о ней обычно ничего не говорят в традиционных этиках, которые лишь трактуют проблему брака и семьи.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Только Пушкин ставил проблему свободы творчества, независимости творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Это ставит проблему воплощения Христовой истины и правды в жизни человечества, в человеческой культуре и обществе.
Мы подходим к основной проблеме коммунизма, к проблеме отношений между человеком и обществом.
Одно ясно: проблема эта не может быть лишь проблемой новой организации общества, она неизбежно есть проблема новой душевной структуры человека, проблема нового человека.
Остро ставилась проблема христианской антропологии и в связи с христианской антропологией проблема христианской культуры и христианского общества.
Вся острота проблемы в том, что нужно и общество и личность принять онтологически-космически.
И вся острота проблемы общественности совсем не в том, нужно ли идти от общества или от личности и за чем нужно признать первенство.
Проблема демократии перестала уже быть политической проблемой, она стала проблемой духовно-культурной, проблемой духовного перерождения общества и перевоспитания масс.
 

Предложения со словосочетанием «проблемы общества»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Предложения со словосочетанием «проблемы общества»

  • Как налоговая политика государства связана с производством общественных благ и решением социальных проблем общества?

  • Существует огромная потребность в переосмыслении процессов управления – то, как общественно полезные предприниматели формируют политику, создают общественные услуги и решают проблемы общества.

  • Дамы, которые входили в него, собирались раз в месяц и обсуждали насущные проблемы общества.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «проблемы общества»

Ассоциации к слову «проблема»

Ассоциации к слову «общество»

Какими бывают «проблемы общества»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я