Неточные совпадения
— Теперь
дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Мы тут имеем
дело с
проблемой того же порядка, что и в антиномиях Канта.
Известно, что
проблема искренности для Жида основная, он хочет быть почти маниаком искренности, его point d’honneur [
Дело чести (фр.).] говорить о себе все самое плохое, некрасивое, отталкивающее.
У нас в России, в период наших старых споров,
дело шло о последних, предельных, жизненных
проблемах, о первичном, а не об отраженном, не о вторичном.
Я не
разделяю софиологического направления, но очень ценю у о. С. Булгакова движение мысли в православии, постановку новых
проблем.
— Вы должны делать не для меня, а для
дела, которому служите, — строго заметила она; — но, впрочем, что же вас тут особенно беспокоит? Мой отъезд в Варшаву? Ну, поезжайте и вы туда! Определяйтесь в какой-нибудь полк из тех, что стоят в самой Варшаве; вот вам и разрешение вашей трудной
проблемы!
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные
проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
Попытка во что бы то ни стало осилить рационально недомыслимую тайну Божества в мире, сделать ее понятной неизбежно ведет либо к противоречиям, либо же к явному упрощению и снятию
проблемы (как в монизме); вот почему непротиворечивой рациональной метафизики, имеющей
дело с предельными
проблемами мирового бытия, никогда не бывало да и быть не может.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего
дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с
проблемой личности и свободы, с
проблемой победы сознания над объективацией.
Гекер
разделяет все слабости коммунистической постановки и коммунистического решения этой
проблемы, т. е. для него нет
проблемы человека в ее глубине.
Диспуты у нас все больше — о половых
проблемах, и молодежь валом на них валит. У нас вот с тобой — личные неудачи в сердечных
делах, и мы стараемся пристально не смотреть друг другу в глаза, чтобы не прочесть в них отчаяния. А стоят ли его эти неудачи?
Кант был совсем подавлен фактом математического естествознания,
делом Ньютона и подавил философию
проблемой математического естествознания.
Философии придется уже иметь
дело с
проблемой прагматической науки, и это освободит ее от кошмара математического естествознания.
Никакой
раздел не может разрешить
проблемы бедности и нужды, сам по себе он лишь опускает ниже уровень человечества.