Неточные совпадения
Легкого решения
проблемы свободы не
существует.
Для отвлеченных моралистов в оценке исторической борьбы
проблема Востока и Запада просто не
существует, она не интересует их.
Экзистенциалисты выше марксистов, потому что для них все-таки
существует проблема смерти, которая не
существует для марксистов.
Абсолютизация папизма обостряет эту
проблему, но она
существует не только для католичества, она должна быть поставлена и для православия, равно как в католичестве постановкой этой
проблемы не уничтожается подлинная святыня западной церкви.
Однако этот диалектически-мистический фокус, снимая антиномию, уничтожает вместе с тем ту самую
проблему, которую хочет решать, ибо для диалектического монизма не
существует ни Бога, ни мира, ни Абсолютного, ни относительного в их противопоставлении.
Для него как будто не
существует проблемы личности.
Проблема эта
существовала только для религиозной этики.
Этика потому только и
существует, что есть
проблема теодицеи.
Индивидуальности для кантовской этики не
существует, не
существует неповторимо-индивидуальной нравственной
проблемы, требующей неповторимо-индивидуального, т. е. творческого, нравственного разрешения.
Проблема труда в глубине ее еще не
существует ни для идеологии капитализма, ни для идеологии социализма.
Существует этическая
проблема техники.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя
проблема труда, ибо для них не
существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Нигде на Западе не
существовала в такой своеобразной форме
проблема «интеллигенция и народ», которой посвящено все русское мышление второй половины XIX века, ибо на Западе в сущности не было ни «интеллигенции», ни «народа» в русском смысле слова.
Но
проблема, поставленная мистикой, все же
существует, и она беспокойна.
Но все-таки
проблема о Духе Святом и об Его отношении к Духу вообще
существует для мысли христианской, и она центральна.
Но все-таки
существует целый ряд попыток решить
проблему происхождения зла.
Для атеистического и материалистического социализма не
существует этой трагической
проблемы свободы.
Капитализм и социализм механизируют труд, и потому
проблема труда для них не
существует.