Неточные совпадения
Красота, исполненная ума, — необычайная сила, она движет
миром, она делает историю, строит судьбы; она, явно или тайно,
присутствует в каждом событии.
Бог
присутствует не
в имени Божьем, не
в магическом действии, не
в силе этого
мира, а во всяческой правде,
в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
И Лосский принужден допустить, что бытие входит
в знание,
в суждение, разрывая пространство и время, что действительность дана нам вне времени и вне пространства, что
в суждении
присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что находится на другом конце
мира.
А как счастлив бывал он
в этой комнате некогда! он был не один: около него
присутствовал тогда прекрасный призрак и осенял его днем за заботливым трудом, ночью бодрствовал над его изголовьем. Там жили с ним тогда мечты, будущее было одето туманом, но не тяжелым, предвещающим ненастье, а утренним, скрывающим светлую зарю. За тем туманом таилось что-то, вероятно — счастье… А теперь? не только его комната, для него опустел целый
мир, и
в нем самом холод, тоска…
— Это вы опять? Но я уже объяснил вам, почтенный, что
присутствую здесь не ради пустого суесловия, а для мирной беседы с теми, кто ищет утешения
в скорбях
мира сего. Аз не есмь судия и не осуждаю никого же.
Мужчины, конечно, не обратили бы на нее внимания: сидеть с понурою головою — для молодой дело обычное; но лукавые глаза баб, которые на свадьбах занимаются не столько бражничеством, сколько сплетками, верно, заметили бы признаки особенной какой-то неловкости, смущения и даже душевной тоски, обозначавшейся на лице молодки. «Глянь-кась, касатка, молодая-то невесела как: лица нетути!» — «Должно быть, испорченная либо хворая…» — «Парень, стало, не по ндраву…» — «Хошь бы разочек глазком взглянула; с утра все так-то: сидит платочком закрывшись — сидит не смигнет, словно на белый на свет смотреть совестится…» — «И то, может статься, совестится; жила не на
миру, не
в деревне с людьми жила: кто ее ведает, какая она!..» Такого рода доводы подтверждались, впрочем, наблюдениями, сделанными двумя бабами, которым довелось
присутствовать при расставанье Дуни с отцом.
Борьба эта будто явилась с того света, чтоб
присутствовать при вступлении
в отрочество нового
мира, передать ему владычество от имени двух предшествовавших, от имени отца и деда, и увидеть, что для мертвых нет больше владений
в мире жизни.
Выбранив кучера необыкновенно кратко, но чрезвычайно сильно (дело происходило
в передней, посторонние свидетели
присутствовали) и объявив лакею, что если завтра чуть свет кучер не будет
в исправности, то никто
в мире не
в состоянии себе представить, что из этого может выйти, Владимир Сергеич вернулся
в залу и попросил дворецкого отвести ему комнатку, не дожидаясь ужина, уже приготовляемого
в гостиной.
Бог, оставаясь существом своим (ουσία) превыше
мира, творческой силой своей (ενέργεια)
присутствует во временном процессе, рождается
в нем: на острие меча антиномии держится это соотношение вечности и временности.
Человеческий разум, сознание своей сущности есть разум вообще, божественное
в человеке, а дух, насколько он есть дух Бога, не есть дух над звездами, за пределами
мира, но Бог
присутствует вездесущно и как дух во всех духах.
Бог, силою Своею вызывая
мир к бытию,
присутствует и во времени, ибо
в нем протекает процесс теофанический, который есть
в то же время и теогонический.
Но есть одно, что тесно роднит между собою все такие переживания. Это, как уже было указано, «безумствование», «исхождение из себя», экстаз, соединенный с ощущением огромной полноты и силы жизни. А чем вызван этот экстаз — дело второстепенное.
В винном ли опьянении,
в безумном ли кружении радетельной пляски,
в упоении ли черною скорбью трагедии,
в молитвенном ли самозабвении отрешившегося от
мира аскета — везде равно
присутствует Дионис, везде равно несет он человеку таинственное свое вино.