Неточные совпадения
Глядя на него, слушая его, видя его деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой,
природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным
качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Природная скромность и застенчивость сменялись противоположными
качествами.
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и
природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его
качестве.
Но личное в человеке иного происхождения и
качества и всегда означает разрыв с
природной необходимостью.
Но «я» входит в «мы» — общество, как часть в целое, как орган в организм, лишь в
качестве индивидуума, в
качестве природного человека.
Но бессмертная, вечная жизнь, не объективированная и не натурализированная, взятая изнутри, есть жизнь принципиально иного
качества, чем вся
природная и даже сверхприродная жизнь, она есть жизнь духовная, в которой вечность наступает уже во времени.
Спиритуализм обычно понимает дух как субстанцию, как реальность особого
качества среди вещей
природного мира, но все же реальность в том же смысле.
Он обладал пылкою душою, редким умом, непоколебимою, выдающеюся силою воли и имел бы все главные
качества великого монарха, если бы воспитание образовало или усовершенствовало в нем
природные способности, но рано лишенный отца и матери, отданный на произвол буйных вельмож, ослепленных безрассудным личным властолюбием, он был на престоле несчастнейшим сиротою русской державы, и не только для себя, но и для миллионов своих подданных готовил несчастие своими пороками, легко возникающими при самых лучших естественных свойствах, когда еще ум, этот исправитель страстей, недостаточно окреп в молодом теле.