Неточные совпадения
Духовность же совсем не противоположна плоти,
телу, а противоположна царству необходимости, порабощенности человека
природным и социальным порядком.
[Эфирное
тело — такое же
природное, естественное, как физическое.
В порядке
природном, видимом, принудительном хлеб и вино не превращаются в
тело и кровь Христову.
Я не спрашивал Гоголя в подробности, что с ним случилось: частью из деликатности, не желая насиловать его
природной скрытности, а частью потому, что боялся дотрогиваться до таких предметов и явлений, которым я не верил и теперь не верю, считая их порождением болезненного состояния духа и
тела.
Но всеобщее чувство человечества, тяготящегося своим плотским существованием, стыдящегося своего
тела, ощущающего его как оковы, есть многознаменательное свидетельство о порче
природного бытия, о болезни телесности.
Согласно этому пониманию, воскрешению подлежит собственно только
тело, душа же возвращается в него в силу некоторой
природной необходимости, как только оно восстановлено.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть
Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона является как бы низшей,
природной основой.
Форма человеческого
тела есть уже победа духа над
природным хаосом.
И в этой духовной борьбе дух должен овладеть
природными элементами души и
тела для их вечной жизни, для воскресения вечной жизни.
Естественного бессмертия человека как существа
природного, рожденного в родовом процессе, естественного бессмертия его души и
тела не существует.
Государство есть прежде всего организатор
природного хаоса, оно движется пафосом порядка, силы, мощи, экспансии, образования больших исторических
тел.
И это совсем не дóлжно понимать в смысле отвлеченного спиритуализма, который противополагает дух реальностям души и
тела, причем душа и
тело оказываются подавленными или отрицаемыми духом, который ставится в одну линию реальности с реальностями
природными, душевными и телесными.
Он обладал пылкою душою, редким умом, непоколебимою, выдающеюся силою воли и имел бы все главные качества великого монарха, если бы воспитание образовало или усовершенствовало в нем
природные способности, но рано лишенный отца и матери, отданный на произвол буйных вельмож, ослепленных безрассудным личным властолюбием, он был на престоле несчастнейшим сиротою русской державы, и не только для себя, но и для миллионов своих подданных готовил несчастие своими пороками, легко возникающими при самых лучших естественных свойствах, когда еще ум, этот исправитель страстей, недостаточно окреп в молодом
теле.