Неточные совпадения
Не участвуй он сам
в этом предприятии, никаким жидам
в мире не удалось бы
привести в исполнение подобного дела.
От природы была она характера смешливого, веселого и миролюбивого, но от беспрерывных несчастий и неудач она до того яростно стала желать и требовать, чтобы все жили
в мире и радости и не смели жить иначе, что самый легкий диссонанс
в жизни, самая малейшая неудача стали
приводить ее тотчас же чуть не
в исступление, и она
в один миг, после самых ярких надежд и фантазий, начинала клясть судьбу, рвать и метать все, что ни попадало под руку, и колотиться головой об стену.
Тут я развил перед ним полную картину полезной деятельности ученого, медика или вообще друга человечества
в мире и
привел его
в сущий восторг, потому что и сам говорил горячо; он поминутно поддакивал мне: «Так, милый, так, благослови тебя Бог, по истине мыслишь»; но когда я кончил, он все-таки не совсем согласился: «Так-то оно так, — вздохнул он глубоко, — да много ли таких, что выдержат и не развлекутся?
Тот хаос,
в который сейчас ввергнут
мир и за ним мысль, должен был бы
привести к пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса, Смысла.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и
привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть
в бесконечном
мире над человеком и вокруг него.
Мировая война
приводит в исключительное соприкосновение
мир Запада и
мир Востока, она соединяет через раздор, она выводит за границы европейской культуры и европейской истории.
Война вплотную поставила перед русским сознанием и русской волей все больные славянские вопросы — польский, чешский, сербский, она
привела в движение и заставила мучительно задуматься над судьбой своей весь славянский
мир Балканского полуострова и Австро-Венгрии.
В конце концов это
привело меня к экзистенциальной философии, и я выразил это потом
в книге «Я и
мир объектов».
Когда мой духовный путь
привел меня
в близкое соприкосновение с
миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал
в мире аристократическом и
в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Но явилась помощь, —
в школу неожиданно приехал епископ Хрисанф [Епископ Хрисанф — автор известного трехтомного труда — «Религии древнего
мира», статьи — «Египетский метампсихоз», а также публицистической статьи — «О браке и женщине». Эта статья,
в юности прочитанная мною, произвела на меня сильное впечатление. Кажется, я неверно
привел титул ее. Напечатана
в каком-то богословском журнале семидесятых годов. (Комментарий М. Горького.)], похожий на колдуна и, помнится, горбатый.
Учение Вл. Соловьева о богочеловечестве, доведенное до конца, должно бы
привести к активной, а не пассивной эсхатологии, к сознанию творческого призвания человека
в конце истории, которое только и сделает возможным наступление конца
мира и второе пришествие Христа.
Греческая религия
привела античную культуру к безысходной тоске, к унынию и мраку, который охватил весь
мир в эпоху явления Христа.
Существование зла
в мире не только не есть аргумент
в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и
приводит к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Человечество жаждало Спасителя, явления
в мире самого Бога, так как натуральные человеческие пути были изжиты и
привели к ужасу и мраку.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу истории,
в который столкновение восточного и западного
мира приведет к разрешению судеб Церкви.
Страдания умиравшего древнего
мира привели к религиозному опыту христианства; пассивные страдания перешли
в активные, победные страдания.
В святых происходило индивидуальное обожение человеческой природы; это обожение должно начаться
в истории, чтобы
привести мир к обществу святых — благому результату мировой истории.
— А по вечерам зато откровеннее! По вечерам задушевнее и откровеннее! — с жаром обернулся к нему Лебедев, — простодушнее и определительнее, честнее и почтеннее, и хоть этим я вам и бок подставляю, но наплевать-с; я вас всех вызываю теперь, всех атеистов: чем вы спасете
мир и нормальную дорогу ему
в чем отыскали, — вы, люди науки, промышленности, ассоциаций, платы заработной и прочего? Чем? Кредитом? Что такое кредит? К чему
приведет вас кредит?
—
Привез я тебе, мать Енафа, новую трудницу… — заговорил Кирилл, набираясь храбрости. — Ослепла, значит,
в мире… Таисья послала… Так возжелала исправу принять у тебя.
— Соколов
привели, ваше высокоблагородие! — сказал он, входя
в мою комнату, — таких соколов, что сам Иван Демьяныч, можно сказать, угорел. А! Маремьяна-старица, обо всем
мире печальница! — продолжал он, обращаясь к Мавре Кузьмовне, — каково, сударушка, поживаешь? ну, мы, нече сказать, благодаря богу, живем, хлеб жуем, а потроха-то твои тоже повычистили! да и сокола твоего
в золотую клетку посадили… фю!
И
привел он ее к лесу темному;
в тыим лесе одни только древа-осины проклятые: листами дрожжат, на весь
мир злобствуют.
Я мог бы
привести здесь примеры изумительнейшей выносливости, но воздерживаюсь от этого, зная, что частные случаи очень мало доказывают. Общее настроение общества и масс — вот главное, что меня занимает, и это главное свидетельствует вполне убедительно, что мелочи управляют и будут управлять
миром до тех пор, пока человеческое сознание не вступит
в свои права и не научится различать терзающие мелочи от баттенберговских.
Утром Петр Иваныч
привез племянника
в департамент, и пока сам он говорил с своим приятелем — начальником отделения, Александр знакомился с этим новым для него
миром. Он еще мечтал все о проектах и ломал себе голову над тем, какой государственный вопрос предложат ему решить, между тем все стоял и смотрел.
Владелец восьмидесяти двух душ, которых он освободил перед смертию, иллюминат, старый гёттингенский студент, автор рукописного сочинения о «Проступлениях или прообразованиях духа
в мире», сочинения,
в котором шеллингианизм, сведенборгианизм и республиканизм смешались самым оригинальным образом, отец Берсенева
привез его
в Москву еще мальчиком, тотчас после кончины его матери, и сам занялся его воспитанием.
Человеку необходимы внешние раздражения; ему нужна газета, которая бы всякий день
приводила его
в соприкосновение со всем
миром, ему нужен журнал, который бы передавал каждое движение современной мысли, ему нужна беседа, нужен театр, — разумеется, от всего этого можно отвыкнуть, покажется, будто все это и не нужно, потом сделается
в самом деле совершенно не нужно, то есть
в то время, как сам этот человек уже сделался совершенно не нужен.
Вы можете себе представить, сколько разных дел прошло
в продолжение сорока пяти лет через его руки, и никогда никакое дело не вывело Осипа Евсеича из себя, не
привело в негодование, не лишило веселого расположения духа; он отроду не переходил мысленно от делопроизводства на бумаге к действительному существованию обстоятельств и лиц; он на дела смотрел как-то отвлеченно, как на сцепление большого числа отношений, сообщений, рапортов и запросов,
в известном порядке расположенных и по известным правилам разросшихся; продолжая дело
в своем столе или сообщая ему движение, как говорят романтики-столоначальники, он имел
в виду, само собою разумеется, одну очистку своего стола и оканчивал дело у себя как удобнее было: справкой
в Красноярске, которая не могла ближе двух лет возвратиться, или заготовлением окончательного решения, или — это он любил всего больше — пересылкою дела
в другую канцелярию, где уже другой столоначальник оканчивал по тем же правилам этот гранпасьянс; он до того был беспристрастен, что вовсе не думал, например, что могут быть лица, которые пойдут по
миру прежде, нежели воротится справка из Красноярска, — Фемида должна быть слепа…
С войны Пепко вывез целый словарь пышных восточных сравнений и любил теперь употреблять их к месту и не к месту. Углубившись
в права, Пепко решительно позабыл целый
мир и с утра до ночи зубрил, наполняя воздух цитатами, статьями закона, датами, ссылками, распространенными толкованиями и определениями. Получалось что-то вроде мельницы, беспощадно моловшей булыжник и зерно науки. Он
приводил меня
в отчаяние своим зубрением.
Вы знаете, как промысел небесный
Царевича от рук убийцы спас;
Он шел казнить злодея своего,
Но божий суд уж поразил Бориса.
Димитрию Россия покорилась;
Басманов сам с раскаяньем усердным
Свои полки
привел ему к присяге.
Димитрий к вам идет с любовью, с
миром.
В угоду ли семейству Годуновых
Подымете вы руку на царя
Законного, на внука Мономаха?
Не представляя
миру ничего нового и неведомого, не намечая новых путей
в развитии всего человечества, не двигая его даже и на принятом пути, они должны ограничиваться более частным, специальным служением: они
приводят в сознание масс то, что открыто передовыми деятелями человечества, раскрывают и проясняют людям то, что
в них живет еще смутно и неопределенно.
Когда настал вечер, я, со зла на свои неудачи и на весь
мир, решился на несколько рискованную штуку и с наступлением ночи
привёл её
в исполнение.
Итак, должно сказать, что новое понятие о сущности прекрасного, будучи выводом из таких общих воззрений на отношения действительного
мира к воображаемому, которые совершенно различны от господствовавших прежде
в науке,
приводя к эстетической системе, также существенно различающейся от систем, господствовавших
в последнее время, и само существенно различно от прежних понятий о сущности прекрасного.
Никита Федорыч нарочно нагнал всю барщину, думая живее отделаться с своим огородом, чтобы потом сообща, дружнее, всем
миром приняться за господскую молотьбу; но
мир почему-то медленно и нехотя подвигал дело, и это обстоятельство
приводило бедного управляющего
в такое справедливое негодование.
Сего мало — туда, где река Прут вливает быстрые воды свои
в величественный Дунай; туда, где великий Петр, окруженный неверными, отчаялся быть победителем и требовал
мира — туда Гений Екатерины
привел Румянцева и поставил его между врагами бесчисленными.
Необыкновенная пестрота лиц
привела его
в совершенное замешательство; ему казалось, что какой-то демон искрошил весь
мир на множество разных кусков и все эти куски без смысла, без толку смешал вместе.
Алексей Петрович вскочил на ноги и выпрямился во весь рост. Этот довод
привел его
в восторг. Такого восторга он никогда еще не испытывал ни от жизненного успеха, ни от женской любви. Восторг этот родился
в сердце, вырвался из него, хлынул горячей, широкой волной, разлился по всем членам, на мгновенье согрел и оживил закоченевшее несчастное существо. Тысячи колоколов торжественно зазвонили. Солнце ослепительно вспыхнуло, осветило весь
мир и исчезло…
Река вся
в луне, точно серебряным молотом кована; течёт и треплет, полощет отражение моё, наполняя душу
миром,
приводя её
в ласковый, грустный строй.
Эта проповедь безудержного, ничем не ограниченного своеволия скрывает
в глубине своей отчаяние личности, неспособной приобщиться
миру, оторванной от него, это анархизм отчаяния, всегда свойственный настроению романтиков. Убеждение
в праве личности на неограниченное своеволие открывает пред романтиком
в одну сторону путь к анархизму, безначалию,
в другую — необходимо
приводит его к идеализации единовластия монархизма.
Мальчик перестал читать и задумался.
В избушке стало совсем тихо. Стучал маятник, за окном плыли туманы… Клок неба вверху
приводил на память яркий день где-то
в других местах, где весной поют соловьи на черемухах… «Что это за жалкое детство! — думал я невольно под однотонные звуки этого детского голоска. — Без соловьев, без цветущей весны… Только вода да камень, заграждающий взгляду простор божьего
мира. Из птиц — чуть ли не одна ворона, по склонам — скучная лиственница да изредка сосна…»
Так промеж людей
в миру-то болтался: бедность, нужда, нищета, вырос сиротой, самый последний был человек, а
привел же вот Бог обителью править: без году двадцать лет игуменствую, а допрежь того
в келарях десять лет высидел…
Мир с его жизнями
приводил меня
в восторг, я любил его, но
в то же время хотелось придираться, жечь ядовитыми остротами, издеваться…
Выяснить своими усилиями свое отношение к
миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять
в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем
приведет всех людей,
в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Звучный тембр ее сильного гибко-страстного, выразительного и отлично обработанного органа,
в роли Татьяны из „Москаля Чаривника“,
приводил всех
в истинный и неподдельный восторг и, казалось, переносил мечтающую и упоенную душу зрителя
в какой-то иной, неведомый, дивно-фантастический и волшебно-сказочный
мир…
— «А ну, как отпечатают?!» Эта мысль
приводила его
в содрогание: если отпечатают, тогда
в журнальном
мире погибла его репутация, тогда эти канальи Фрумкины сделают, что и статей его, пожалуй, принимать не станут; тогда по всем кружкам, по всем знакомым и незнакомым, по всем союзникам, друзьям и врагам самое имя его эти Фрумкины пронесут, яко зол глагол.
Поучительно, что самое развитие неокритицизма силою вещей
приводит хотя бы к логическому платонизму (Ласк, Гуссерль, Коген), т. е. восстановляет
в своих правах признание софийности
мира, хотя и
в самом бледном, формально-логическом аспекте.].
Религиозное переживание удостоверяет человека
в реальности иного, божественного
мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает
в необходимости последнего, но тем, что
приводит его
в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
Самой выдающейся чертой мистики Эккегарта является то, что отрицательное богословие
в связи с учением об Abgeschiedenheit, сливающей
мир и человека с Богом,
приводит его к признанию не трансцендентности Бога, но максимальной Его имманентности: черта между Богом и тварью совершенно стирается, различие их преодолевается
в превышающем его единстве [
В связи с учением об отрешенности Эккегарт развивает свое важнейшее учение о Gott и Gottheit, о чем
в след, отделе.]. Но об этом ниже.
Акт творения, изводящий
мир в бытие, полагающий его внебожественным,
в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает
в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя
в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное
в его относительности. Философское описание интуиции тварности
приводит к новой, дальнейшей антиномии: внебожественное
в Божестве, относительное
в Абсолютном.
— Далее, как бы подготовляя человека к творению жены, Бог
приводит к нему всю тварь, чтобы зрелищем всеобщей двуполости вызвать
в нем сознание своего одиночества
в мире.
И щекотливой этой темы Толстой больше не касается. Николай объясняется с огорченною, ревнующею кошечкою-Сонею, целует ее. Все так чисто, так светло, трогательно и «благообразно». Но мы знаем теперь: вечером заботливая мать
приведет в спальню сына крепостную девушку с испуганными, неподвижными глазами, строго-настрого прикажет ей не противиться ласкам барчука. «Мальчику нельзя без этого». И где тогда весь тот светлый, радостно-чистый
мир,
в котором живет молодежь Ростовых.
В октябре курьер
привез письмо к Радзивилу из Константинополя:
мир ратификован.