Неточные совпадения
— Я — знаю, ты меня
презираешь. За что? За то, что я недоучка? Врешь, я знаю самое
настоящее — пакости мелких чертей, подлинную, неодолимую жизнь. И черт вас всех возьми со всеми вашими революциями, со всем этим маскарадом самомнения, ничего вы не знаете, не можете, не сделаете — вы, такие вот сухари с миндалем!..
— Говорил, что все люди для тебя безразличны, ты
презираешь людей. Держишь — как песок в кармане — умишко второго сорта и швыряешь в глаза людям, понемногу, щепотками, а
настоящий твой ум прячешь до времени, когда тебя позовут в министры…
И бедному Банькевичу опять досталось вдоль спины за то, что он не
настоящий панский конь, Антось не
настоящий кучер и везет не
настоящих паничей. В наших взаимных отношениях пробегало облако: мы чувствовали, что в сущности Антось
презирает нас… правда, вместе с собою…
В обществе шум и сплетни; легкомысленное общество с презрением смотрит на человека, битого по лицу; он
презирает мнением общества, не доросшего до
настоящих понятий, а между тем о них толкующего.
— Что же, она сама виновата, если позволила себе слишком много. Есть известная граница… да. Не забывайте, что жизнь так и пройдет меж пальцев, а спохватитесь — уже поздно. Я вашего Пепку
презираю, но он не теряет напрасно времени. Он —
настоящий мужчина.
Ему казалось не больше 28 лет; на лице его постоянно отражалась насмешка, горькая, бесконечная; волшебный круг, заключавший вселенную; его душа еще не жила по-настоящему, но собирала все свои силы, чтобы переполнить жизнь и прежде времени вырваться в вечность; — нищий стоял сложа руки и рассматривал дьявола, изображенного поблекшими красками на св. вратах, и внутренно сожалел об нем; он думал: если б я был чорт, то не мучил бы людей, а
презирал бы их; стоят ли они, чтоб их соблазнял изгнанник рая, соперник бога!.. другое дело человек; чтоб кончить презрением, он должен начать с ненависти!
Белинской. В своем сердце. У тебя есть великий источник блаженства, умей только почерпать из него. Ты имеешь скверную привычку рассматривать со всех сторон, анатомировать каждую крошку горя, которую судьба тебе посылает; учись
презирать неприятности, наслаждаться
настоящим, не заботиться о будущем и не жалеть о минувшем. Всё привычка в людях, а в тебе больше, чем в других; зачем не отстать, если видишь, что цель не может быть достигнута. Нет! вынь да положь. А кто после терпит?
Нелепость подобных умствований так давно и так неопровержимо доказана, они так прямо противоречат результатам самих естественных наук, что в
настоящее время только разве человек самый отсталый и невежественный может ещё не
презирать подобных материалистических умствований.
Вы
презираете жизнь за то, что ее смысл и цель скрыты именно от вас, и боитесь вы только своей собственной смерти,
настоящий же мыслитель страдает, что истина скрыта от всех, и боится за всех людей.
Стасов не проповедовал отрицания искусства, но его эстетика была узкореалистическая. Он признавал безусловную верность одного из положений диссертации Чернышевского, что
настоящее яблоко выше нарисованного. Поэтому, ратуя за русское искусство, он ставил высоко идейную живопись и скульптуру, восхвалял литературные сюжеты на"злобы дня"и
презирал чистое искусство не менее самых заядлых тогдашних нигилистов.
— Ну, так что бы было? Да неужели же ты думаешь, что я слушала все твои россказни. Ты меня выручил из ямы — это правда. Но для чего — это вопрос… Для того, чтобы я делила с тобой твою скотскую жизнь… Что касается Леонида, я бы его любила, быть может, если бы он был
настоящим мужчиной, если бы он сумел взять меня в руки. Но все равно, я сегодня полюбила до безумия; он
презирает меня, и это-то меня и тронуло. О, я не скрою от тебя, я готова была бежать за ним.
Этот золотой век, который, по их понятиям, наступит в отдаленной будущности, они считают идеалом земной жизни,
презирая все прошедшее, все
настоящее, все близкое будущее.
Церковь говорит: учение Христа неисполнимо потому, что жизнь здешняя есть образчик жизни
настоящей; она хороша быть не может, она вся есть зло. Наилучшее средство прожить эту жизнь состоит в том, чтобы
презирать ее и жить верою (т. е. воображением) в жизнь будущую, блаженную, вечную; а здесь жить — как живется, и молиться.