Неточные совпадения
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания, смерти и
вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не
представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Наиболее
вечной, наиболее возвышающейся над социологической символикой мне
представлялась эсхатологическая сторона христианства.
Представляются мне эти тупые лица, эти богатые невесты с выражением лица, говорящим: «ничего, можно, подходи, хоть я и богатая невеста»; эти усаживанья и пересаживанья, это наглое сводничанье пар и эта
вечная сплетня, притворство; эти правила — кому руку, кому кивок, кому разговор, и наконец эта
вечная скука в крови, переходящая от поколения к поколению (и всё сознательно, с убеждением в необходимости).
За каждую мысль свою она боится, за самое простое чувство она ждет себе кары; ей кажется, что гроза ее убьет, потому что она грешница, картины геенны огненной на стене церковной
представляются ей уже предвестием ее
вечной муки…
И мне
представлялись не поездки за границу, не свет, не блеск, а совсем другая, тихая семейная жизнь в деревне, с
вечным самопожертвованием, с
вечною любовью друг ко другу и с
вечным сознанием во всем кроткого и помогающего провидения.
Что он увидел в эту последнюю минуту? Может быть, его душевным глазам
представился тот бездонный,
вечный, черный туман, который неизбежно и безжалостно поглощает и людей, и зверей, и травы, и звезды, и целые миры?..
Но при этом забывают о том, что наша земля, рассматриваемая из тех мировых пространств, так же
представляется одной из небесных звезд и что жители тех миров с таким же правом могли бы показать на землю и сказать: «Видите вон ту звезду — место
вечного блаженства, небесный приют, приготовленный для нас, куда мы когда-нибудь попадем».
И эта
вечная красота не
представится его воображению в конкретном виде лица, рук или какой-либо части тела, ни в виде какой-нибудь беседы или знания.
«Порождай лишь в себе сообразное долгу настроение, и ты познаешь Бога и, тогда как для ближних своих ты будешь
представляться еще в чувственном мире, для себя самого ты окажешься в
вечной жизни» [J. G. Fichte. Die philosophischen Schriften zum Atheismusstreit.
У осужденного на смерть своя психология. В душе его судорожно горит жадная, все принимающая любовь к жизни. Обычные оценки чужды его настроению. Муха, бьющаяся о пыльное стекло тюремной камеры, заплесневелые стены, клочок дождливого неба — все вдруг начинает светиться не замечавшеюся раньше красотою и значительностью. Замена смерти
вечною, самою ужасною каторгою
представляется неоценимым блаженством.
Она поняла теперь, с каким легкомыслием вдалась в обман, и мрачная будущность
представилась ей во всем своем ужасе: Сибирь,
вечное заточение в каземате и, может быть, даже позорная смерть ожидала ее впереди.
Когда он выехал из Гельмета, совсем в противную сторону, куда ему ехать надлежало, и когда опустился за ним подъемный мост, ему
представилось, что с неба упала между ним и Луизой
вечная преграда.
Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он
представился в первую ночь, непостижимым, круглым и
вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.
Иногда, сквозь туман
вечной занятости и мыслей о не своем личном, вдруг в голове Темки яркой паровозной искрой проносилась мысль: «ро-ди-те-ли». И ему отчетливо
представлялось, каким это песком посыплется на скользящие части быстро работавшей машины их жизни. Он встряхивал головою и говорил себе огорченно...