Неточные совпадения
Щедрин имеет в виду
представителей религиозно-мистического
движения в протестантизме.] того времени и что Лабзин, например, посвящал ей те избраннейшие свои сочинения, которые не предназначались для печати.
Это было также острое переживание конфликта между личностью и обществом, которое мне было, может быть, более свойственно, чем другим
представителям идеалистического
движения.
Вскоре после моего приезда в Берлин произошла встреча некоторых высланных с некоторыми
представителями эмиграции, принадлежавшими к так называемому белому
движению.
Это было несправедливо уже потому, что многие
представители культурного ренессанса были сторонниками освободительного
движения и участвовали в нем.
Таким образом, перебирая разнообразные типы, являвшиеся в нашей жизни и воспроизведенные литературою, мы постоянно приходили к убеждению, что они не могут служить
представителями того общественного
движения, которое чувствуется у нас теперь и о котором мы, — по возможности подробно, — говорили выше.
— В общем, если хотите, мало ж!.. Так что самый съезд членов лиги мира […съезд членов лиги мира. — Лига мира и свободы, ставившая своей целью пропаганду идей политической свободы и пацифизма, была основана в 1867 году. В работе лиги принимали участие М.А.Бакунин, Жюль Валлес, И.Беккер и другие видные
представители социалистического
движения. В ноябре 1867 года сотрудничать в органе лиги был приглашен Карл Маркс.] в Женеве вышел какой-то странный… — проговорил он.
Не мог бы, конечно, такой образ действий увенчаться успехом, если бы Петр во всей своей деятельности не был
представителем начала нового
движения, которое поборало уже отживавшую старину.
Таков более или менее должен быть и деятель исторический, служащий
представителем общего
движения.
За два, три мятежных года Яков не заметил ничего особенно опасного на фабрике, но речи Мирона, тревожные вздохи дяди Алексея, газеты, которые Артамонов младший не любил читать, но которые с навязчивой услужливостью и нескрываемой, злорадной угрозой рассказывали о рабочем
движении, печатали речи
представителей рабочих в Думе, — всё это внушало Якову чувство вражды к людям фабрики, обидное чувство зависимости от них.
Спор о «Фаворском свете» заключался в следующем: исихасты (букв.: пребывающие в покое —
представители мистического
движения в среде греч. монашества XIV в. на Афоне) — Григорий Синаит, Григорий Палама, Николай Кавасила, патриарх Филофей и др. — считали, что Фаворский свет есть таинственное проявление божественной славы.
Когда впоследствии я читал о знакомстве Герцена с Чернышевским, который приехал в Лондон уже как
представитель новой, революционной России, я сразу понял, почему Александру Ивановичу так не понравился Николай Гаврилович. Его оттолкнули, помимо разницы в их «платформах», тон Чернышевского, особого рода самоуверенность и нежелание ничего признавать, что он сам не считал умным, верным и необходимым для тогдашнего освободительного
движения.
Главное ядро составляли тогда бельгийские и немецкие
представители рабочих коопераций и кружков. В Брюсселе
движение уже давно назревало. Немцы еще не были тогда тем, чем они стали позднее, после войны 1870 года. Трудно было и представить себе тогда, то есть в конце 60-х годов, что у них социал-демократическая партия так разовьется и даст через тридцать с небольшим лет чуть не сто депутатов в рейхстаг.
Нам рассказывал это ехавший в нашем поезде мелкий железнодорожный служащий, в фуражке с малиновыми выпушками. Все жадно обступили его, расспрашивали. Впервые мы увидели
представителя, осиянного всемирною славою железнодорожного союза, первым поднявшего на свои плечи великую октябрьскую забастовку. У него были ясные, молодые глаза. Он с недоумевающей улыбкой говорил о непонимании офицерами происходящего освободительного
движения, рассказывал о стачечных комитетах, о выставленных ими требованиях.