Неточные совпадения
Отношение человека к Богу
предполагает драматическую
борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Он подозревал тогда весьма верно, что она и сама находится в какой-то
борьбе, в какой-то необычайной нерешительности, на что-то решается и все решиться не может, а потому и не без основания
предполагал, замирая сердцем, что минутами она должна была просто ненавидеть его с его страстью.
И очень было бы трудно объяснить почему: может быть, просто потому, что сам, угнетенный всем безобразием и ужасом своей
борьбы с родным отцом за эту женщину, он уже и
предположить не мог для себя ничего страшнее и опаснее, по крайней мере в то время.
Но я всю мою жизнь ставил в ничто и презирал всякое общественное мнение, и
борьба против него не
предполагала с моей стороны никакого усилия.
Кости у него толсты и отличаются сильным развитием всех отростков, гребней и бугорков, к которым прикрепляются мышцы, а это заставляет
предполагать крепкие, сильные мышцы и постоянную, напряженную
борьбу с природой.
Всё в доме идет по-старому, но все в недоуменьи и все вопросительно и укоризненно смотрят на меня,
предполагая, что всё это от меня. А во мне всё та же
борьба — злобы за то, что она меня мучает, и беспокойства за нее.
Урманов объезжает дальние стойбища, собирает вокруг себя молодежь, говорит о «славном прошлом отцов и дедов» (поэт
предполагал, что было такое прошлое и у самоедов), говорит им о том, что в великой России народ уже просыпается для
борьбы с рабством и угнетением…
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от прямого пути не погубит сильной натуры», или: «одна крайность вызывает другую»; или изображается распадение человека с самим собою; или, если угодно,
борьба страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?
Мы тоже рады сделать и доброе дело, когда оно заключает в себе только положительную сторону, то есть не требует никакой
борьбы, не
предполагает никакого стороннего противодействия.
Это
предполагает изменение направления
борьбы против рабства человека, т. е. персоналистическую переоценку ценностей, которой и посвящается эта книга.
Самоосуществление личности
предполагает сопротивление, требует
борьбы против порабощающей власти мира, несогласия на конформизм с миром.
Свобода
предполагает препятствия и
борьбу.
Борьба за свободу
предполагает сопротивление, и без сопротивления её пафос ослабевает.
Природа нравственной жизни и добра таковы, что они
предполагают дуализм и
борьбу, т. е. мучительный и трудный путь.
И вместе с тем дух
предполагает героическую
борьбу с грехом.
Борьба предполагает обращение к действительности, к реальности.
Борьба за «добро»
предполагает сопротивление «зла», как
борьба за свободу
предполагает сопротивление насилия и принуждения.
Эта
борьба за личность
предполагает жертву, но жертва никогда не означает отказа от личности.
Духовная жизнь есть внутренняя
борьба, испытание свободы, столкновение противоположных начал, она
предполагает противоречие, сопротивление, отрицание, в ней есть трагическое начало.
Именно мистический и космический смысл любви, именно вера в божественное предназначение и избрание в любви
предполагает свободную
борьбу в любви и свободное выживание сильных в любви, ибо мистическое предназначение не требует охраны.