Неточные совпадения
9-го августа, при той же ясной, но, к сожалению, чересчур жаркой погоде, завидели мы тридесятое
государство. Это были еще самые южные острова, крайние
пределы, только островки и скалы Японского архипелага, носившие европейские и свои имена. Тут были Юлия, Клара, далее Якуносима, Номосима, Ивосима, потом пошли саки: Тагасаки, Коссаки, Нагасаки. Сима значит остров, саки — мыс, или наоборот, не помню.
Раб ты в
пределах сего
государства, но вне оных ты свободен.
Несомненно, что наука о
государстве доведена на западе Европы до крайних
пределов; правда и то, что все усилия предержащих властей направлены к тому, чтоб воспитать в массах сознание, что существование человека немыслимо иначе, как в
государстве, под защитой его законов, для всех равно обязательных и всем равно покровительствующих.
Однако бывают и противоречия, не то чтобы очень радикальные, а все-таки не столь всецело отдающие индивидуума в жертву
государству. Середка на половине. Но Люберцев не формализируется противоречиями, ибо знает, что du choc des opinions jaillit la verite. [из столкновения мнений рождается истина (франц.)] Терпимость — это одно из достоинств, которым он особенно дорожит, но, конечно, в
пределах. Сам он не отступит ни на пядь, но выслушает всегда благосклонно.
Естественным ходом от любви к себе, потом к семье, к роду, к народу,
государству общественное жизнепонимание привело людей к сознанию необходимости любви к человечеству, не имеющему
пределов и сливающемуся со всем существующим, — к чему-то не вызывающему в человеке никакого чувства, привело к противоречию, которое не может быть разрешено общественным жизнепониманием.
Ошибка рассуждения в том, что жизнепонимание общественное, на котором основана любовь к семье и к отечеству, зиждется на любви к личности и что эта любовь, переносясь от личности к семье, роду, народности,
государству, всё слабеет и слабеет и в
государстве доходит до своего последнего
предела, дальше которого она идти не может.
Указано на то, что сила в руках тех, которые сами губят себя, в руках отдельных людей, составляющих массы; указано на то, что источник зла в
государстве. Казалось бы, ясно то, что противоречие сознания и жизни дошло до того
предела, дальше которого идти нельзя и после которого должно наступить разрешение его.
Сущность общественного жизнепонимания состоит в перенесении смысла своей личной жизни в жизнь совокупности личностей: племени, семьи, рода,
государства. Перенесение это совершалось и совершается легко и естественно в первых своих формах, в перенесении смысла жизни из своей личности в племя, семью. Перенесение же в род или народ уже труднее и требует особенного воспитания для этого; перенесение же сознания в
государство уже составляет
предел такого перенесения.
Шаррон. Государь, нет
пределов твоей мощи и никогда не будет, пока свет религии почиет над твоим
государством.
Один из ближайших сродственников батенькиных, быв человек отличного от нашего времени ума, много путешествовал по всем
пределам Российского
государства, и что подметит любопытненькое, то и купит.
Бесспорно,
государство имеет самую большую власть над человеческой жизнью и оно всегда имеет тенденцию переходить установленные для него
пределы.
Государство должно быть ограничено и введено в должные
пределы.
Роковое и греховное в старом
государстве и роковое и греховное в коррелятивной ему революции одинаково враждебны свободе духа, одинаково сталкиваются с бесконечной ценностью личности, и столкновение это есть трагизм, непреодолимый в
пределах греховного мира.
Революция есть не только разрушение старого строя
государства, в революции также само
государство полагает
предел насилиям одних общественных классов над другими.
Государство двойственно, оно и борется с последствиями греха, ставя внешние
пределы проявлению злой воли, и само заражено грехом и отражает собой греховность.
В смертной казни мы имеем самый яркий пример перехода
государства за допустимые
пределы, ибо жизнь человеческая не принадлежит
государству, она принадлежит Богу.
Государства христианского мира не только дошли, но перешли в наше время тот
предел, до которого доходили перед своим распадением
государства древнего мира.