Неточные совпадения
Он был уверен, что относится к антисемитизму
правительства так же, как
большинство интеллигентов, и что это — правильное отношение.
Но оно и не прошло так: на минуту все, даже сонные и забитые, отпрянули, испугавшись зловещего голоса. Все были изумлены,
большинство оскорблено, человек десять громко и горячо рукоплескали автору. Толки в гостиных предупредили меры
правительства, накликали их. Немецкого происхождения русский патриот Вигель (известный не с лицевой стороны по эпиграмме Пушкина) пустил дело в ход.
Везде повторяется одно и то же. Не только
правительство, но и
большинство либеральных, свободно мыслящих людей, как бы сговорившись, старательно отворачиваются от всего того, что говорилось, писалось, делалось и делается людьми для обличения несовместимости насилия в самой ужасной, грубой и яркой его форме — в форме солдатства, т. е. готовности убийства кого бы то ни было, — с учением не только христианства, но хотя бы гуманности, которое общество будто бы исповедует.
Большинство памятников, воздвигаемых теперь, воздвигается уже не государственным деятелям, не генералам и уже никак не богачам, а ученым, художникам, изобретателям, людям, не имевшим не только ничего общего ни с
правительствами, ни с властью, но очень часто боровшимся с нею. Воспеваются в поэзии, изображаются пластическим искусством, почитаются торжественными юбилеями не столько государственные люди и богачи, сколько ученые, художники…
При этом деспотическими
правительствами прямо воспрещается печатание и распространение книг и произнесение речей, просвещающих народ, и ссылаются или запираются все люди, могущие пробудить народ от его усыпления; кроме того, всеми
правительствами без исключения скрывается от народа всё, могущее освободить его, и поощряется всё, развращающее его, как-то: писательство, поддерживающее народ в его дикости религиозных и патриотических суеверий, всякого рода чувственные увеселения, зрелища, цирки, театры и всякие даже физические средства одурения, как-то: табак, водка, составляющие главный доход государств; поощряется даже проституция, которая не только признается, но организуется
большинством правительств.
Как в России и Турции, так в Америке и Франции, сколько
правительства ни переменяют своих чиновников,
большинство их люди корыстные и продажные, стоящие на такой низкой степени нравственности, что они не удовлетворяют даже и тем низким требованиям простой неподкупности, которые предъявляются к ним
правительствами.
Таково было и есть положение всех насилуемых, но до сих пор они не знали этого и в
большинстве случаев наивно верили, что
правительства существуют для их блага; что без
правительств они погибли бы; что мысль о том, что люди могут жить без
правительств, есть кощунство, которое нельзя даже и произносить; что это есть — почему-то страшное — учение анархизма, с которым соединяется представление всяких ужасов.
С первых же шагов этой новой деятельности Светлогуб встретил два неожиданных препятствия: одно в том, что
большинство людей народа не только было равнодушно к его проповедям, но почти презрительно смотрело на него. (Понимали его и сочувствовали ему только исключительные личности и часто люди сомнительной нравственности.) Другое препятствие было со стороны
правительства. Школа была запрещена ему, и у него и у близких ему людей были сделаны обыски и отобраны книги и бумаги.
Таковы самые скромные и легко исполнимые желания, как мы думаем, огромного
большинства русского общества. Применение этих мер несомненно успокоит общество и избавит его от тех страшных страданий и (то, что хуже страданий) преступлений, которые неизбежно совершатся с обеих сторон, если
правительство будет заботиться только о подавлении волнений, оставляя нетронутыми их причины.
Подчиняясь ли
правительствам, или не подчиняясь им, люди одинаково никогда не знали, не знают и не могут знать, в какую форму сложится их жизнь, и тем более не может по своей воле небольшое число людей устраивать жизнь всех, так как форма жизни людей складывается всегда не по воле некоторых людей, а по очень многим сложным и независимым от воли некоторых людей причинам, из которых главная — нравственное, религиозное состояние
большинства людей общества.
И факт, который подтверждали мне все самарские старожилы, тот, что
большинство переселенцев, шедших по маршрутам с помощью
правительства, погибало и приходило в нищету, а
большинство беглых, встречавших только препятствия от
правительства, приходило и селилось благополучно и богатело.
Разговор вертелся на той современной сплетне из высшего управления, в которой
большинство людей видит обыкновенно самый важный интерес внутренней политики. Денисов, недовольный
правительством за свои неудачи по службе, с радостью узнавал все глупости, которые, по его мнению, делались теперь в Петербурге, и в сильных и резких выражениях делал свои замечания на слова Пьера.