Неточные совпадения
— А вы, индивидуалист,
все еще бунтуете? — скучновато спросил он и вздохнул. — Что ж — люди? Они сами идиотски безжалостно устроились
по отношению друг
ко другу, за это им и придется жесточайше заплатить.
Глядя на него, слушая его, видя его деятельность, распоряжения
по хозяйству,
отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам —
ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Прежде
всего выступила на сцену история составления уставной грамоты, [Уставная грамота — акт, определяющий
отношения между помещиком и крестьянами до совершения выкупной сделки; составлялся,
по «Положению» 1861 года об отмене крепостного права, самим помещиком и утверждался мировым посредником, избранным из среды дворян.] что относилось еще
ко времени опекунства Сашки Холостова.
Скажу больше: мы только
по имени были детьми наших родителей, и сердца наши оставались вполне равнодушными
ко всему, что касалось их взаимных
отношений.
Прежде
всего,
по своему характеру я склонен к активной реакции и сопротивлению в
отношении ко всякой окружающей среде.
В
отношениях Самсона Силыча Вольтова
ко всем, его окружающим, мы видели, что самодурство это — бессильно и дряхло само
по себе, что в нем нет никакого нравственного могущества, но влияние его ужасно тем, что, будучи само бессмысленно И бесправно, оно искажает здравый смысл и понятие о праве во
всех, входящих с ним в соприкосновение.
Люди относились
ко мне
всё лучше, на меня не орали, как на Павла, не помыкали мною, меня звали
по отчеству, чтобы подчеркнуть уважительное
отношение ко мне. Это — хорошо, но было мучительно видеть, как много люди пьют водки, как они противны пьяные и как болезненно их
отношение к женщине, хотя я понимал, что водка и женщина — единственные забавы в этой жизни.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем своим долгом
по отношению к себе, к делу, близкому нашему сердцу, к стране, в которой мы живем, и
ко всему остальному миру, огласить это наше исповедание, выразив в нем те основы, которых мы держимся, цели, к которым мы стремимся, и средства, которые мы намерены употреблять для достижения всеобщего благодетельного и мирного переворота. Вот это наше исповедание.
Появление этого свидетеля моего комического ползания на четвереньках меня чрезвычайно сконфузило… Лакей-каналья держался дипломатическим советником, а сам едва не хохотал, подавая чай, но мне было не до его сатирических
ко мне
отношений. Я взял чашку и только внимательно смотрел на
все половицы,
по которым пройдет лакей. Ясно, что это были половицы благонадежные и что
по ним ходить было безопасно.
M-r le pretre,
по отношению к своему новому знакомству, явился совсем не таким, каким он был
ко всем прочим жильцам вышки.
Следствия вышли совсем не те, каких он ожидал: сам он переменился
ко мне, а от меня требовал, чтобы я был таким же, каким был прежде; а как
по свойству моей натуры такие холодные
отношения были для меня невыносимы, то я скоро стал во
всем оправдывать себя и во
всем обвинять его, и моя привязанность к нему поколебалась.
Через несколько времени мать вернулась
ко мне. Я слышал, как она рысцой и непривычным ходом подбегала к нашему деннику
по коридору. Ей отворили дверь, я не узнал ее, как она помолодела и похорошела. Она обнюхала меня, фыркнула и начала гоготать.
По всему выражению ее я видел, что она меня не любила. Она рассказывала мне про красоту Доброго и про свою любовь к нему. Свидания эти продолжались, и между мною и матерью
отношения становились холоднее и холоднее.
Я думал также: как просто, как великодушно
по отношению ко мне было бы Попу, — еще днем, когда мы ели и пили, — сказать: «Санди, вот какое у нас дело…» — и ясным языком дружеского доверия посвятить меня в рыцари запутанных тайн. Осторожность, недолгое знакомство и
все прочее, что могло Попу мешать, я отбрасывал, даже не трудясь думать об этом, — так я доверял сам себе.
Так как бороться с теперешним моим настроением было бы бесполезно, да и не в моих силах, то я решил, что последние дни моей жизни будут безупречны хотя с формальной стороны; если я не прав
по отношению к своей семье, что я отлично сознаю, то буду стараться делать так, как она хочет. В Харьков ехать, так в Харьков. К тому же в последнее время я так равнодушен
ко всему, что мне положительно
все равно, куда ни ехать, в Харьков, в Париж ли, или в Бердичев.
Муж, вполне в ней уверенный, давал ей полную свободу, не изменяя
по отношению к ней искательной любезности, с которою обращался
ко всем женщинам.
Может быть, при этом обнаружилось бы, что
все первоначальные подозрения
по отношению ко мне давно пали сами собой…
Клеопатра Сергеевна. Странные рассуждения!
По любви твоей
ко мне, я думаю, что если что-нибудь знаешь про мужа, так должна была бы не обиняками, а прямо и откровенно мне
все сказать, — вот как бы я поступила в
отношении тебя…
Я верю в медицину. Насмешки над нею истекают из незнания смеющихся. Тем не менее во многом мы ведь, действительно, бессильны, невежественны и опасны; вина в этом не наша, но это именно и дает пищу неверию в нашу науку и насмешкам над нами. И передо мною
все настойчивее начал вставать вопрос: это недоверие и эти насмешки я признаю неосновательными, им не должно быть места
по отношению ко мне и к моей науке, — как же мне для этого держаться с пациентом?
Не должны ли мы стремиться к такому устройству жизни, при котором возвышение
по ступеням общественной лестницы будет не пленять, а страшить людей, потому что такое возвышение лишает одного из главных благ жизни — одинакового
отношения ко всем людям.
—
По отношению ко мне
все это совершенно справедливо, и я постоянно чувствую, как нехорошо иметь неопрятное прошлое, — чистых не в чем упрекать и на них выдумывают, а о нас можно говорить правду, которая тяжелее всякой лжи, — но то дурное, что я делала, я уже оставила.
Мои
отношения с классом не улучшились, однако, после этой истории, девочки по-прежнему недоброжелательно относились
ко мне. Впрочем, явных нападок с их стороны не было, возможно, еще и потому, что
все были заняты предстоящим чрезвычайным событием, которое обещало всколыхнуть стоячие воды однообразной институтской жизни.
Хотя вид этих черных, полуголых, а то и почти голых «арапов», как называли негров матросы, и возбуждал некоторые сомнения в том, что они созданы
по подобию божию и вполне принадлежат к человеческой расе (были даже смелые попытки со стороны матроса Ковшикова, не без присущей ему отваги, приравнять негров не то к обезьянам, не то, прости господи, к бесхвостым чертям), тем не менее,
отношение к ним матросов было самое дружелюбное и в некоторых случаях даже просто трогательное, свидетельствующее о терпимости и о братском
отношении простого русского человека
ко всем людям, хотя бы они были «арапы» да еще сомнительного людского происхождения.
Он уже давно потерял всякую надежду овладеть любовью Глафиры, «поддавшейся,
по его словам, новому тяготению на брак», и даже не верил, чтоб она когда-нибудь вступила с ним и в брак, «потому что какая ей и этом выгода?» Но, размышлял он далее: кто знает, чем черт не шутит…
по крайней мере в романах, над которыми я последнее время поработал,
все говорят о женских капризах, а ее поведение
по отношению ко мне странно…
Все это обнаруживает глубокую парадоксальность христианства
по отношению к закону и
ко всякому социальному порядку.
Я начинал в этой области становиться enfant terrible [Буквально: ужасный ребенок (франц.), употребляется
по отношению к людям, которые бестактной непосредственностью ставят в неловкое положение окружающих.] в нашей семье. Папа
все настороженнее приглядывался
ко мне. И однажды случилось, наконец, вот что. Я тогда был в восьмом классе. Сестренки Маня и Лиза перед рождеством говели. К исповеди нельзя идти, если раньше не получишь прощения у
всех, кого ты мог обидеть.
Они
все трое сидели в классе вместе; выражали на лице насмешливое презрение к тому, что говорили учителя За честь считали
по латинскому и
по греческому языкам знать еле-еле на тройку, а
по математике, физике, истории знать гораздо больше, чем требовалось. Их
отношение ко мне очень меня обижало, и самолюбие мое страдало жестоко. Вот что нахожу у себя в тогдашнем дневнике...
В других странах коммунизм, в случае попытки его осуществления, может быть менее деспотическим в
отношении ко всей полноте человеческой жизни — менее целостным, менее претендующим быть религией, более секулярным и более буржуазным
по своему духу.
Так что, как это было, когда драма была серьезным делом, и как это должно быть
по существу дела, писать драму может только тот, кому есть что сказать людям, и сказать нечто самое важное для людей, об
отношении человека к богу, к миру,
ко всему вечному, бесконечному.
Точно то же и
по отношению к любви к отечеству, избранным занятиям и
ко всем людям.
Дух есть внутреннее
по отношению к внешнему,
ко всему зависящему от внешнего.
Ко дню отбытия им наказания
все формальности
по отношению его выдачи были уже исполнены, и он должен был быть отвезен на германскую границу для передачи прусским властям, которые должны были отправить его далее в Россию без всякой задержки.
Устроив окончательно мою камеру, я поставил тюремщику альтернативу: или он будет во
всей строгости соблюдать
по отношению ко мне
все правила тюремного режима и тогда
по духовному завещанию получит
все мое состояние; или же — не получит ничего.