Неточные совпадения
А то, что называют
волей — эту мнимую силу, так она вовсе не в распоряжении господина, „царя
природы“, а подлежит каким-то посторонним законам и действует
по ним, не спрашивая его согласия.
Империализм
по природе своей выходит за пределы замкнутого национального существования, империалистическая
воля есть всегда
воля к мировому существованию.
Но когда его называли Никитушкою или Ломовым, или
по полному прозвищу Никитушкою Ломовым, он улыбался широко и сладко и имел на то справедливое основание, потому что не получил от
природы, а приобрел твердостью
воли право носить это славное между миллионами людей имя.
Наконец, и соблазн:
природа до такой степени ограничила мою деятельность своими тремя неделями приговора, что, может быть, самоубийство есть единственное дело, которое я еще могу успеть начать и окончить
по собственной
воле моей.
По природе он не был ни зол, ни глуп, но отчасти воспитание, отчасти обстановка, отчасти грехи предков сделали из него капризного ребенка с отшибленной
волей.
Следуя сему правилу и углубляясь ежедневно в самые затаенные изгибы моего сердца, я усматриваю ясно, что,
по воле провидения, получил вместе с греховной
природой человека — страсть Аббадоны — гордость!
Кроме того, что в тепле, среди яркого солнца, когда слышишь и ощущаешь всей душою, всем существом своим воскресающую вокруг себя с необъятной силой
природу, еще тяжеле становится запертая тюрьма, конвой и чужая
воля; кроме того, в это весеннее время
по Сибири и
по всей России с первым жаворонком начинается бродяжество: бегут божьи люди из острогов и спасаются в лесах.
Мало того: тогда, говорите вы, сама наука научит человека (хоть это уж и роскошь, по-моему), что ни
воли, ни каприза на самом-то деле у него и нет, да и никогда не бывало, а что он сам не более, как нечто вроде фортепьянной клавиши или органного штифтика; и что, сверх того, на свете есть еще законы
природы; так что все, что он ни делает, делается вовсе не
по его хотенью, а само собою,
по законам
природы.
Когда прошла живость первого впечатления и успокоились мои раздраженные нервы, я осмелился сказать, что мне не
по душе такая нечеловеческая, ветхозаветная твердость, что можно покоряться
воле божией без фанатизма, платя в то же время полную дань своей человеческой
природе.
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души. Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе духа. Но
по силе целого ряда сложных причин большинство человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами
природы, не возвысилось до уверенности в силе своей
воли, не чувствует себя владыкой своей планеты и не оценило сущности деяния как начала всех начал.
Что англичане убили еще тысячу китайцев за то, что китайцы ничего не покупают на деньги, а их край поглощает звонкую монету, что французы убили еще тысячу кабилов за то, что хлеб хорошо родится в Африке и что постоянная война полезна для формирования войск, что турецкий посланник в Неаполе не может быть жид и что император Наполеон гуляет пешком в Plombières и печатно уверяет народ, что он царствует только
по воле всего народа, — это всё слова, скрывающие или показывающий давно известное; но событие, происшедшее в Люцерне 7 июля, мне кажется совершенно ново, странно и относится не к вечным дурным сторонам человеческой
природы, но к известной эпохе развития общества.
Ограниченный умом, Григорий Лукьянович
по природе своей был мстителен, зверски жесток, и эти отрицательные качества, соединенные с необычайною твердостью
воли и отчаянной храбростью, делали его тем «извергом рода человеческого», «исчадьем кромешной тьмы», «сыном дьявола», каковым считали его современники и каким он до сей поры представляется отдаленному на несколько веков от времени его деятельности потомству.
В корпусе Аракчеев заслужил репутацию отличного кадета. Умный и способный
по природе, он смотрел на Мелиссино как на избавителя и изо всех сил бился угодить ему. Мальчик без родных и знакомых в Петербурге, без покровителей и без денег испытывал безотрадную долю одинокого новичка. Учиться и беспрекословно исполнять
волю начальников было ему утешением, и это же дало средство выйти из кадетского мира в люди.
— Меня не соблазняет победами, воинскими триумфами, когда я вижу, что они напрасны и гибельны. Солдаты не так дешевы, чтобы ими транжирить и швырять по-пустому… Упаси Бог тратить людей, я не кожесдиратель-людоед… тысячи лягут даром… Да и полководец я не
по своей
воле, а
по указу… не в моей это
природе… Не могу видеть крови, ран, слышать стоны и вопли истерзанных, изуродованных людей… Гуманитет излишний несовместим с войною. Так-то…
В каждой отдельной способности человека — целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку человек
по своей двойственной
природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку человек божественной
природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая
воля в человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].