Неточные совпадения
Ответа не было, кроме того общего ответа, который дает жизнь на все самые сложные и неразрешимые вопросы. Ответ этот: надо жить
потребностями дня, то есть забыться. Забыться сном уже нельзя, по крайней мере, до ночи, нельзя уже вернуться к той музыке, которую пели графинчики-женщины; стало быть, надо забыться сном жизни.
Но ничуть не бывало! Следовательно, это не та беспокойная
потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной
женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство — истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности — только в невозможности достигнуть цели, то есть конца.
Я только хочу доказать вам, что ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только бессознательная
потребность любить, которая за недостатком настоящей пищи, за отсутствием огня, горит фальшивым, негреющим светом, высказывается иногда у
женщин в ласках к ребенку, к другой
женщине, даже просто в слезах или в истерических припадках.
Это только бессознательная
потребность любить, которая, за недостатком настоящей пищи, высказывается иногда у
женщин в ласках к ребенку, к другой
женщине, даже просто в слезах или в истерических припадках!..
Что же, господа присяжные, я не могу обойти умолчанием эту внезапную черту в душе подсудимого, который бы, казалось, ни за что не способен был проявить ее, высказалась вдруг неумолимая
потребность правды, уважения к
женщине, признания прав ее сердца, и когда же — в тот момент, когда из-за нее же он обагрил свои руки кровью отца своего!
А так как казенные здания и службы при них не могут оставаться без надзора и без удовлетворения, то к каждому таковому зданию разрешаю назначать потребное число мужчин и
женщин, показывая их по наряду по этим назначениям как сторожей, дровотасков, поломоек и проч., смотря по
потребности» (приказ № 276).
О каких-либо работах не могло быть и речи, так как «только провинившиеся или не заслужившие мужской благосклонности» попадали на работу в кухне, остальные же служили «
потребностям» и пили мертвую, и в конце концов
женщины, по словам Власова, были развращаемы до такой степени, что в состоянии какого-то ошеломления «продавали своих детей за штоф спирта».
Есть же еще мужчины, ночующие в тюрьмах, и холостые солдаты, для которых «необходимым предметом для удовлетворения естественных
потребностей», как выразился когда-то один из здешних начальников, служат всё те же ссыльные или прикосновенные к ссылке
женщины.
— Нет, пожалуй, что и не
потребность, но как-то смутно хотелось
женщины… Товарищи уговорили… Многие уже раньше меня ходили сюда… Вот и я…
— Какая ты глупая! Ну зачем же все ходят? Разве я тоже не мужчина? Ведь, кажется, я в таком возрасте, когда у каждого мужчины созревает… ну, известная
потребность… в
женщине… Ведь не заниматься же мне всякой гадостью!
— Герои романа французской писательницы Мари Коттен (1770—1807): «Матильда или Воспоминания, касающиеся истории Крестовых походов».], о странном трепете Жозефины, когда она, бесчувственная, лежала на руках адъютанта, уносившего ее после объявления ей Наполеоном развода; но так как во всем этом весьма мало осязаемого, а
женщины, вряд ли еще не более мужчин, склонны в чем бы то ни было реализировать свое чувство (ну, хоть подушку шерстями начнет вышивать для милого), — так и княгиня наконец начала чувствовать необходимую
потребность наполнить чем-нибудь эту пустоту.
У
женщины, например, бывает иногда
потребность чувствовать себя несчастною, обиженною, хотя бы не было ни обид, ни несчастий.
Такая полная невозможность утопить гнетущую скуку в тех простых и нетрудных удовольствиях света, которые в столице так доступны для всякой порядочной
женщины, вызвала в сердце княжны
потребность нового для нее чувства, чувства дружбы и доверчивости.
Я чувствую теперь
потребность не оправдываться, — я не признаю над собою суда, кроме меня самого, — а говорить; да сверх того, вам нечего больше мне сказать: я понял вас; вы будете только пробовать те же вещи облекать в более и более оскорбительную форму; это наконец раздражит нас обоих, а, право, мне не хотелось бы поставить вас на барьер, между прочим, потому, что вы нужны, необходимы для этой
женщины.
— А для нескольких
потребностей: для собственного пропитания, для административного декорума, для уничтожения стыда у
женщин, для истощения карманов у богачей и для вскрытия умирающих от холода, голода и глупости.
Чувство любви к человеку, желание найти родственный отзыв в другом сердце,
потребность нежных наслаждений естественным образом открылись в молодой
женщине и изменили ее прежние, неопределенные и бесплотные мечты.
К Борису влечет ее не одно то, что он ей нравится, что он и с виду и по речам не похож на остальных, окружающих ее; к нему влечет ее и
потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и
женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной свободы.
Ведь влечение к детям, животная
потребность кормить, лелеять, защищать их — была, как она и есть у большинства
женщин, но не было того, что есть у животных, — отсутствия воображения и рассудка.
Эта
женщина всегда привозила с собою, во-первых, свою непобедимую и никогда ее не оставлявшую благородную веселость; а потом непременно всем людям и детям по подарку. Дарить — это была ее слабость и ее радость, и она имела. удивительную способность всех помнить и всякому подобрать подарок, подходящий по его
потребности и по вкусу.
Сердце, молодая еще кровь, воображение,
потребность женской ласки — точно замерли в нем. За целый год был ли он хоть единожды, с глазу на глаз, в увлекательной беседе с молодой красивой
женщиной?.. Ни единого раза… Не лучше ли так?
И когда он оставался наедине со своей совестью, он не хотел лгать самому себе. К браку с нею его не тянуло. Почему? Он сам не мог ответить. Вовсе не оттого, что он боялся за свою холостую свободу. А точно в пылкое влечение к этой
женщине входила струя какого-то затаенного сомнения: в ней ли найдет он полный отклик своей сильной
потребности в беззаветной и чистой любви?
Не одной красотой смущала его вообще
женщина, с ранних лет, еще когда школьником был, по шестнадцатому году, — а какою-то
потребностью сойтись, в нее заглянуть, вызвать преклонение перед собою, видеть, как в какой-нибудь несмышленой или робкой немудрой девочке вдруг распустится душа, откуда ни возьмутся ум, игра, смелость, дерзкая отвага.
Между нами и в Вене и в Париже ничего не было, никакого даже невинного флёрта. Она как
женщина мне не нравилась, и в ее характере и складе ума было что-то, что не отвечало на мою
потребность в некотором лиризме, в нежности, в тех проявлениях женской души, которые мы находим в славянских
женщинах.
Потребности, во всех этих отношениях, ребенка, юноши, мужа, старца, девушки,
женщины, старухи;
потребности Китайца, Парижанина, Русского, Лапландца.
По-видимому, он находился в том состоянии раздражения и грусти, когда
женщины тихо и беспричинно плачут, а у мужчин является
потребность жаловаться на жизнь, на себя, на бога…
В молодой
женщине таилась
потребность общения,
потребность поделиться мыслями и чувствами с другим живым существом, а потому весьма естественно, что первая встречная
женщина, с виду не оставлявшая желать ничего в смысле приличия, сумела войти в доверие одинокой, оставленной мужем молодой дамочки.
И люди, уверившись в этом, естественно, считают, что всякое вне этих условий соединение мужчины с
женщиной есть простое, ни к чему их не обязывающее удовольствие или удовлетворение гигиенической
потребности, и потому, не стесняясь, предаются этому удовольствию.
Знойный воздух опять охватил Луку Ивановича. Против него
женщина с пылающими щеками, с огнем в глазах, с полуоткрытой грудью, в цветах, пышащая страстной
потребностью жить и наслаждаться, изливала ему, со злобой и отчаянием, свою душевную немочь, билась точно в предсмертной агонии, захваченная когтями неумолимого чудовища.
Убеждение это до такой степени стало общим и твердым, что родители, по совету врачей, устраивают разврат для своих детей; правительства, единственный смысл которых состоит в заботе о нравственном благосостоянии своих граждан, учреждают разврат, т. е. регулируют целое сословие
женщин, долженствующих погибать телесно и душевно для удовлетворения мнимых
потребностей мужчин, а холостые люди с совершенно спокойной совестью предаются разврату.