Неточные совпадения
Узнал Илья Ильич, что нет бед
от чудовищ, а какие есть — едва знает, и на каждом шагу все ждет чего-то страшного и боится. И теперь еще, оставшись в
темной комнате или увидя покойника, он трепещет
от зловещей, в детстве зароненной в душу тоски; смеясь над
страхами своими поутру, он опять бледнеет вечером.
Отец трепетал над ним, перестал даже совсем пить, почти обезумел
от страха, что умрет его мальчик, и часто, особенно после того, как проведет, бывало, его по комнате под руку и уложит опять в постельку, — вдруг выбегал в сени, в
темный угол и, прислонившись лбом к стене, начинал рыдать каким-то заливчатым, сотрясающимся плачем, давя свой голос, чтобы рыданий его не было слышно у Илюшечки.
Только приказчик Лазарь Подхалюзин, связанный каким-то
темным неусловленным союзом с своим хозяином и готовящийся сам быть маленьким деспотом, стоит несколько в стороне
от этого
страха, разделяемого всяким, кто вступает в дом Большова.
Когда все было готово и все пошли прощаться с покойником, то в зале поднялся вой, громко раздававшийся по всему дому; я чувствовал сильное волнение, но уже не
от страха, а
от темного понимания важности события, жалости к бедному дедушке и грусти, что я никогда его не увижу.
Они вовлекали бога своего во все дела дома, во все углы своей маленькой жизни, —
от этого нищая жизнь приобретала внешнюю значительность и важность, казалась ежечасным служением высшей силе. Это вовлечение бога в скучные пустяки подавляло меня, и невольно я все оглядывался по углам, чувствуя себя под чьим-то невидимым надзором, а ночами меня окутывал холодным облаком
страх, — он исходил из угла кухни, где перед
темными образами горела неугасимая лампада.
И, слово за словом, с побеждающей усмешечкой в
тёмных глазах, обласканная мягким светом лампы, она начала плести какие-то спокойные узоры, желая отвести его в сторону
от мыслей о Марфе, разогнать
страх, тяжко осевший в его груди.
Рассказы странниц и внушения домашних хоть и перерабатывались ею по-своему, но не могли не оставить безобразного следа в ее душе: и действительно, мы видим в пьесе, что Катерина, потеряв свои радужные мечты и идеальные, выспренние стремления, сохранила
от своего воспитания одно сильное чувство —
страх каких-то
темных сил, чего-то неведомого, чего она не могла бы объяснить себе хорошенько, ни отвергнуть.
Чем
темнее становились они пред ним, тем тяжелей было ему дышать
от странного чувства, в котором была и тоска о чём-то, и злорадство, и
страх от сознания своего одиночества в этой чёрной, печальной жизни, что крутилась вокруг него бешеным вихрем…
Целую ночь горели огни в помещичьих усадьбах, и звонко долдонила колотушка, и собаки выли
от страха, прячась даже
от своих; но еще больше стояло покинутых усадеб,
темных, как гробы, и равнодушно коптил своей лампою сторож, равнодушно поджидая мужиков, — и те приходили, даже без Сашки Жегулева, даже днем, и хозяйственно, не торопясь, растаскивали по бревну весь дом.
Молнии, слепя глаза, рвали тучи… В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная, а когда молнии гасли, она исчезала, как бы проваливаясь в
тёмную пропасть. Всё гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Точно небо, мутное и гневное, огнём очищало себя
от пыли и всякой мерзости, поднявшейся до него с земли, и земля, казалось, вздрагивала в
страхе пред гневом его.
На повороте с Литейной на Невский проспект он вздрогнул
от одного самого неприятного ощущения и, сморщась, как бедняга, которому наступили нечаянно на мозоль, торопливо, даже со
страхом прижался в самый
темный уголок своего экипажа.
И
от этой мысли атлет вдруг почувствовал себя беспомощным, растерянным и слабым, как заблудившийся ребенок, и в его душе тяжело шевельнулся настоящий животный
страх,
темный, инстинктивный ужас, который, вероятно, овладевает молодым быком, когда его по залитому кровью асфальту вводят на бойню.
Он жил недалеко
от цирка в меблированных комнатах. Еще на лестнице он услышал запах, который всегда стоял в коридорах, — запах кухни, керосинового чада и мышей. Пробираясь ощупью
темным коридором в свой номер, Арбузов все ждал, что вот-вот наткнется впотьмах на какое-нибудь препятствие, и к этому чувству напряженного ожидания невольно и мучительно примешивалось чувство тоски, потерянности,
страха и сознания своего одиночества.
Иной раз я встаю в
темную ночь и молюсь долго, по целым часам; часто и сон меня клонит; но
страх все будит, все будит меня, и мне все чудится тогда, что гроза кругом меня собирается, что худо мне будет, что разорвут и затерзают меня недобрые, что не замолить мне угодников и что не спасут они меня
от лютого горя.
Как бомба влетел он в покои и, пройдя две
темные комнаты, вдруг очутился в спальне перед молодой, прекрасной дамой, которая вся трепетала
от страха и смотрела на него с решительным ужасом, как будто не понимая, что вокруг нее делается.
Маленькая рыбка порывисто металась вверх, и вниз, и в стороны, спасаясь
от какого-то длинного хищника В смертельном
страхе она выбрасывалась из воды на воздух, пряталась под уступы скалы, а острые зубы везде нагоняли ее. Хищная рыба уже готова была схватить ее, как вдруг другая, подскочив сбоку, перехватила добычу: рыбка исчезла в ее пасти. Преследовательница остановилась в недоумении, а похитительница скрылась в
темный угол.
Вид несчастья сближает людей. Забывшая свою чопорность барыня, Семен и двое Гаврил идут в дом. Бледные, дрожащие
от страха и жаждущие зрелища, они проходят все комнаты и лезут по лестнице на чердак. Всюду темно, и свечка, которую держит Гаврила-лакей, не освещает, а бросает только вокруг себя тусклые световые пятна. Барыня первый раз в жизни видит чердак… Балки,
темные углы, печные трубы, запах паутины и пыли, странная, землистая почва под ногами — всё это производит на нее впечатление сказочной декорации.
Домашние графа — его жена графиня Мария Осиповна, далеко еще не старая женщина, с величественной походкой и с надменно-суровым выражением правильного и до сих пор красивого лица, дочь-невеста Элеонора, или, как ее звали в семье уменьшительно, Лора, красивая, стройная девушка двадцати одного года, светлая шатенка, с холодным, подчас даже злобным взглядом зеленоватых глаз, с надменным, унаследованным
от матери выражением правильного, как бы выточенного лица, и сын, молодой гвардеец, только что произведенный в офицеры,
темный шатен, с умным, выразительным, дышащим свежестью молодости лицом, с выхоленными небольшими, мягкими, как пух, усиками, — знали о появлении в их семье маленькой иностранки лишь то немногое, что заблагорассудил сказать им глава семейства, всегда державший последнее в достодолжном
страхе, а с летами ставший еще деспотичнее.
Узнав же, как было дело, он окончательно взбесился и напустился на Швейнауге, почуявшего бурю и
от страха забившегося в самый
темный угол конюшни.
Немногие, впрочем, смельчаки решались по вечерам близко подходить к стоявшей, как мы знаем, в довольно далеком расстоянии
от жилья «избушке чародея». В окнах ее всю ночь светился огонь, и в зимние
темные ночи этот светившийся вдали огонек наводил панический
страх на глядевших в сторону избушки.
И
от этих
темных фигур с
темными, как будто бронзовыми лицами,
от этого однообразного и странного призыва,
от людей и животных, слившихся в одном стихийном чувстве
страха, — веяло чем-то дикарским, первобытным.