Неточные совпадения
— Помилуй, мамо! зачем губишь верный народ? чем прогневили? Разве держали мы руку поганого татарина; разве соглашались в чем-либо с турчином; разве изменили тебе делом или помышлением? За что ж немилость? Прежде слышали мы, что приказываешь везде
строить крепости от нас; после слышали, что хочешь поворотить в карабинеры;теперь слышим новые напасти. Чем виновато запорожское
войско? тем ли, что перевело твою армию через Перекоп и помогло твоим енералам порубать крымцев?..
Толпы стремились за толпами…
Свистки… Ура… Нагайки… Вой…
Кругом
войска… за казаками
Трухтит жандармов синий
строй.
— Никогда и никому не позволяйте унижать звание пехотинца и гордитесь им. Пехота — самый универсальный род оружия. Она передвигается подобно кавалерии, стреляет подобно артиллерии, роет окопы подобно инженерным
войскам и, подобно им,
строит мосты и понтоны, и решает участь боя главным образом мужество и стойкость пехоты. Прощайте!
Каприви нечаянно сказал то, что каждый очень хорошо знает, а если не знает, то чувствует, а именно то, что существующий
строй жизни таков, какой он есть, не потому, что он естественно должен быть таким, что народ хочет, чтобы он был таков, но потому, что его таким поддерживает насилие правительств,
войско со своими подкупленными унтер-офицерами и генералами.
Если и говорят тебе люди, что всё это необходимо для поддержания существующего
строя жизни, а что существующий
строй с своей нищетой, голодом, тюрьмами, казнями,
войсками, войнами необходим для общества, что если бы этот
строй нарушился, то наступят худшие бедствия, то ведь это говорят только те, которым выгоден этот
строй жизни, все же те, их в 10 раз больше, которые страдают от этого
строя жизни, все думают и говорят обратное.
— Но разве это может быть, чтобы в тебя заложено было с такой силой отвращение к страданиям людей, к истязаниям, к убийству их, чтобы в тебя вложена была такая потребность любви к людям и еще более сильная потребность любви от них, чтобы ты ясно видел, что только при признании равенства всех людей, при служении их друг другу возможно осуществление наибольшего блага, доступного людям, чтобы то же самое говорили тебе твое сердце, твой разум, исповедуемая тобой вера, чтобы это самое говорила наука и чтобы, несмотря на это, ты бы был по каким-то очень туманным, сложным рассуждениям принужден делать всё прямо противоположное этому; чтобы ты, будучи землевладельцем или капиталистом, должен был на угнетении народа
строить всю свою жизнь, или чтобы, будучи императором или президентом, был принужден командовать
войсками, т. е. быть начальником и руководителем убийц, или чтобы, будучи правительственным чиновником, был принужден насильно отнимать у бедных людей их кровные деньги для того, чтобы пользоваться ими и раздавать их богатым, или, будучи судьей, присяжным, был бы принужден приговаривать заблудших людей к истязаниям и к смерти за то, что им не открыли истины, или — главное, на чем зиждется всё зло мира, — чтобы ты, всякий молодой мужчина, должен был идти в военные и, отрекаясь от своей воли и от всех человеческих чувств, обещаться по воле чуждых тебе людей убивать всех тех, кого они тебе прикажут?
Вскоре потом
построил он немецкую обмундировку для вновь заведенного регулярного
войска; а затем издал строгий указ, чтобы к празднику богоявления, и уже не позже, как к масленице 1700 года, все бояре, царедворцы, люди служилые, приказные и торговые нарядились в венгерское и немецкое платье.
Большая часть иноземных офицеров была вызываема затем, чтоб обучать русские
войска «иноземному
строю».
Через Северный Донец нужно было, например,
построить мост для переправы
войска; он был изготовлен весьма нескоро «по лености, непослушанию и нерасторопности стрельцов», как замечает Гордон.
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и труда, организовать труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение церкви и государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность государств,
строить корабли, крепости, собирать, обучать
войска, приготовлять средства защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Проповедовать в наше время всемирного общения народов любовь к одному своему народу и готовность к нападению на другой народ или к ограждению себя войною от нападения в наше время почти что то же, что проповедовать деревенским жителям исключительную любовь к своей деревне и в каждой деревне собирать
войска и
строить крепости.
Конечно, одновременно тем и другим способом, как это имеет место относительно
войска, ибо для последнего благо лежит как в
строе, так в полководце, и более еще в последнем.
Он требовал, чтобы я
строил мосты для перехода
войск через реки — я
строил мосты.
Наши
войска вели себя изумительно, многие легкораненые офицеры и солдаты оставались в
строю даже после вторичного поражения.
Французы переняли все важное из старой военной тактики Суворова и
строили свои
войска не рядами, как австрийцы, а колоннами, охотно бросались в штыки, что почти не допускалось австрийской тактикой.
Толпа состояла из малого числа русских и большего числа Наполеоновских
войск вне
строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах.
Тут, как сквозь
строй русских
войск, проходили три дня, одна за одною, отдельные части французов, сначала вице-короля, потом Даву, потом Нея.
Принужденные победителями заклепывать пред
строем царского
войска свои пушки, самопалы и пищали, старогородцы в великом унижении побежденных заклепали в своих душах всякую щель, в которую могли бы проскользнуть хотя малейший страх власти антихристовой или слабейший звук увещаний, раздававшихся с патриаршего престола.
Стянулись к приграничной меже
войска, — кто пешой, кто конный. Оружия, действительно, как условились, не взяли. Построились стеной
строй против
строя. Шепот по рядам, как ветер, перекатывается. Не зубами ж друг друга грызть будут… Ждут, чего дальше будет.