Неточные совпадения
—
И посади фалетуром
Меня, раба
последнего,
Со
скрипкой — впереди.
— Все бросил, все бросил, — прибавил он. Тут он ему объявил, что в
последнее время почти достиг совершенства на
скрипке, что, пожалуй, хотя Б. и из первых скрипачей в городе, а ему и в подметки не станет, если он захочет того.
С
последним звуком, слетевшим со струн
скрипки гениального С-ца, перед ним разрешилась вся тайна искусства, и гений, вечно юный, могучий и истинный, раздавил его своею истинностью.
Конечно, синьоре Луизе бывало не очень весело, когда Илья Макарович
последний рубль, нужный завтра на базар, употреблял на покупку орлов да коршунов, или вдруг, ни уха ни рыла не смысля в музыке, обзаводился
скрипкой и начинал нарезывать на ней лазаревские концерты; но все же она слишком обижала художника и неделикатно стесняла его свободу.
Последнее мнение поддержал и отец Сергий, весьма образованный мценский священник, к тому же и музыкант; родители мои нередко прибегали к нему за советами в домашних недоразумениях. По просьбе отца моего, отец Сергий купил для меня
скрипку и подговорил скрипача приезжать на урок два раза в неделю.
И на этот раз, не дожидаясь согласия малыша, он берет в руку
последние суставы его пальцев и, поочередно нажимая на них, заставляет импровизированную
скрипку гримасничать и взвизгивать от боли.
Он много говорил, пил вино и курил дорогие сигары. К Песоцким часто, чуть ли не каждый день, приезжали барышни-соседки, которые вместе с Таней играли на рояле и пели; иногда приезжал молодой человек, сосед, хорошо игравший на
скрипке. Коврин слушал музыку и пение с жадностью и изнемогал от них, и
последнее выражалось физически тем, что у него слипались глаза и клонило голову набок.
На Солянке же воздымались и хоромы богача Шепелева, нижегородского помещика — одного из
последних фанатиков дилетантства, который сам пел в операх с труппой своего крепостного театра. Мой учитель, первая
скрипка нашего театра, А-в, был также из вольноотпущенных этого самого Шепелева.
На рояли играл благообразный старик в очках, похожий лицом на маршала Базена; на
скрипке — молодой человек с русой бородкой, одетый по
последней моде.
Было ли то безумие, которое овладевает иногда так внезапно самыми сильными и спокойными умами, или действительно — под визг пьяной
скрипки, в стенах публичного дома, под дикими чарами подведенных глаз проститутки — он открыл какую-то
последнюю ужасную правду жизни, свою правду, которой не могли и не могут понять другие люди.
Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки-хитрою улыбкой, и как только дотанцовали
последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой
скрипке...