Неточные совпадения
Нехлюдов понял теперь, что общество и
порядок вообще
существуют не потому, что есть эти узаконенные преступники, судящие и наказывающие других людей, а потому, что, несмотря на такое развращение, люди всё-таки жалеют и любят друг друга.
Душа и тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом природы, когда для него еще
существовал космический
порядок.
Можно сказать, что марксизм, как явление интеллектуального
порядка, связан с капиталистической экономикой XIX века и без нее не мог бы
существовать.
Это во всяком случае монизм, для которого
существует лишь один
порядок бытия, царство Кесаря, в котором происходит диалектическое движение.
Но если все власти от бога и если существующий общественный
порядок оправдывается разумом, то и борьба против него, если только
существует, оправдана.
Разумеется, все эти порухи и ущербы
существуют только в ее воображении, потому что заведенные Федотом
порядки у всех еще в памяти и дело покамест идет своим чередом.
Мир не мог еще
существовать без принуждения и закона, он не родился еще для благодатной жизни в
порядке свободы и любви.
Тоска настигла меня немедленно, как только Блохины и Старосмысловы оставили Париж. Воротившись с проводин, я ощутил такое глубокое одиночество, такую неслыханную наготу, что чуть было сейчас же не послал в русский ресторан за бесшабашными советниками. Однако на этот раз воздержался. Во-первых, вспомнил, что я уж больше трех недель по Парижу толкаюсь, а ничего еще
порядком не видал; во-вторых, меня вдруг озарила самонадеянная мысль: а что, ежели я и независимо от бесшабашных советников сумею
просуществовать?
Хотя и различно объясняя мотивы своей деятельности, и те и другие, как начальствующие, так и подчиняющиеся, сходятся в том, что делают они то, что делают, потому, что существующий
порядок есть тот самый
порядок, который необходим и должен
существовать в настоящее время и поддерживать который поэтому составляет священную обязанность каждого.
Так что же привело этих-то, не имеющих от этого никакой выгоды, принужденных своими руками делать все эти страшные дела, добрых людей, от которых зависит всё дело, что привело этих добрых людей в то удивительное заблуждение, при котором они уверились, что существующий невыгодный, губительный и мучительный для них
порядок и есть тот самый
порядок, который и должен
существовать?
Собственно, косные не исправляют никакой особенной должности, а
существуют по исстари заведенному
порядку, как необходимая декоративная принадлежность каждого сплава.
Как вспомнишь, что все эти предметы стояли на этих же местах и точно в таком же
порядке, когда я еще был ребенком и приезжал сюда с матерью на именины, то просто не верится, чтобы они могли когда-нибудь не
существовать.
И что странно: мне всегда удавалось проводить не ослов, — это я так сказал, сгоряча, — а именно умных людей; и наоборот,
существуют две категории существ низшего
порядка, у которых я никогда не мог добиться доверия: это — женщины и собаки.
В нашем обществе
существует некоторый
порядок не потому, что есть судьи, прокуроры, следователи, тюремщики, палачи, солдаты, судящие, наказывающие других людей, а потому, что, несмотря на развращение, производимое всеми этими правительственными людьми, люди все-таки жалеют и любят друг друга.
В универсально-общем, в мировом
порядке, в мировой гармонии торжествует справедливость, разум, благо, красота, несправедливость же, безумие, страдание, уродство
существуют лишь в частях, не желающих подчиниться целому.
Между
порядком Божиим и
порядком мира
существует глубокий конфликт, и тут невозможно взаимное приспособление, тут возможны только измены.
Смерть
существует лишь по сю сторону, в овремененном бытии, в
порядке «природы», и раскрытие духовности, введение человека в иной
порядок бытия, утверждение вечного в жизни есть преодоление смерти и победа над ней.
Не
существует застывшего, статического нравственного
порядка, подчиненного единому, общеобязательному нравственному закону.
О Дерпте, тамошних профессорах и студентской жизни мы знали немного. Кое-какие случайные рассказы и то, что осталось в памяти из повести графа Соллогуба „Аптекарша“. Смутно мы знали, что там совсем другие
порядки, что
существуют корпорации, что ученье идет не так, как в Казани и других русских университетских городах. Но и только.
Существуют реальности разных
порядков: есть реальность как мир физический, органический, психический, социальный, но есть реальность как истина, добро, красота, ценность, творческая фантазия.
Целых же общин, много тысяч человек, признающих несовместимость учения Христа и существующего
порядка, было в прошлом веке и продолжает
существовать и теперь, очень много: и молокане, и иеговисты, и хлысты, и скопцы, и староверы и многие другие, большею частью скрывающие свое непризнание государственной власти, но считающие ее произведением начала зла — диавола.
А если все это так идет по одной новгородской епархии — по епархии самой близкой к столице и имеющей с нею неразрывную связь в лице главного епархиального начальника, то, кажется, вполне позволительно предположить, что и во всех других епархиях на все подобные дела едва ли
существует лучший взгляд и более совершенные
порядки.
«Городовая полиция учреждена по прежнему положению, а чрез ее деятельность уже лучший
существует порядок.