Неточные совпадения
Нехлюдов не
понял, но Марья Павловна объяснила ему, что это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Экзистенциалисты антирелигиозного типа так низко мыслят о человеке, так
понимают его исключительно снизу, что остается непонятным самое возникновение
проблемы познания, возгорание света Истины.
Белинский не
понимал религиозной
проблемы Гоголя, это было вне пределов его сознания.
Но обыкновенно не
понимают самой глубины поставленной
проблемы.
Происхождение и значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в субъект, так как тут
проблема онтологическая, а не гносеологическая, и, чтобы
понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а не сознания, не субъекта, противоположного объекту, не вторичного чего-то.
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные
проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в религии, без которых, быть может, нельзя и
понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
Обыкновенные учения о бессмертии души, защищаемые спиритуалистической метафизикой, совсем не
понимают трагедии смерти, не видят самой
проблемы смерти Бессмертие может быть лишь целостным, лишь бессмертием целостной личности, в которой дух овладевает душевным и телесным составом человека.
Миросозерцание большей части социалистов таково, что они даже не
понимают существования духовной
проблемы буржуазности.
Материалистический социализм совсем не
понимает серьезности и трагичности этой
проблемы, он знает только одну ценность — ценность социальной справедливости и социального благосостояния и благополучия.
В этом Фрейд совершенно прав, хотя он и не
понимает метафизической и религиозной глубины
проблемы.
Только Пушкин ставил
проблему свободы творчества, независимости творчества поэта от «черни», под которой он
понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное общество.
Чего Гекер окончательно и безнадежно не
понимает, это постановки
проблемы личности в христианском сознании.
Они
понимали, что тут ставится
проблема духа.
И нужно до конца
понять, как он ставил и разрешал
проблему зла.
Но важно
понять, что
проблема теургии не есть
проблема христианского творчества, христианской культуры.