Неточные совпадения
Третий разряд составляли люди, наказанные за то, что они совершали, по их
понятиям, самые обыкновенные и даже хорошие поступки, но такие, которые, по
понятиям чуждых им людей, писавших законы, считались преступлениями. К этому разряду принадлежали люди, тайно торгующие вином, перевозящие контрабанду, рвущие траву, собирающие дрова в больших владельческих и казенных лесах. К этим же людям принадлежали ворующие горцы и еще неверующие люди, обворовывающие
церкви.
Христианство сначала понимало, что с тем
понятием о браке, которое оно развивало, с тем
понятием о бессмертии души, которое оно проповедовало, второй брак — вообще нелепость; но, делая постоянно уступки миру,
церковь перехитрила и встретилась с неумолимой логикой жизни — с простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
И нужно сказать правду, что если бы не она, то злополучные обитательницы девичьей имели бы очень слабое
понятие о том, что поется и читается в эти дни в
церкви.
Правдивее говорят о наружной стороне того царствования некоторые уцелевшие здания, как
церковь Василия Блаженного, коей пестрые главы и узорные теремки могут дать
понятие о причудливом зодчестве Иоаннова дворца в Александровой слободе; или
церковь Трифона Напрудного, между Бутырскою и Крестовскою заставами, построенная сокольником Трифоном вследствие данного им обета и где доселе видно изображение святого угодника на белом коне, с кречетом на рукавице [С тех пор как это написано,
церковь Трифона Напрудного так переделана, что ее узнать нельзя.
В самом деле, ведь стоит только вдуматься в положение каждого взрослого, не только образованного, но самого простого человека нашего времени, набравшегося носящихся в воздухе
понятий о геологии, физике, химии, космографии, истории, когда он в первый раз сознательно отнесется к тем, в детстве внушенным ему и поддерживаемым
церквами, верованиям о том, что бог сотворил мир в шесть дней; свет прежде солнца, что Ной засунул всех зверей в свой ковчег и т. п.; что Иисус есть тоже бог-сын, который творил всё до времени; что этот бог сошел на землю за грех Адама; что он воскрес, вознесся и сидит одесную отца и придет на облаках судить мир и т. п.
Пока верующие были согласны между собою, и собрание было одно, ему незачем было утверждать себя
церковью. Только тогда, когда верующие разделились на противоположные, отрицающие друг друга партии, явилась потребность каждой стороны утверждать свою истинность, приписывая себе непогрешимость.
Понятие единой
церкви возникло только из того, что, при разногласии и споре двух сторон, каждая, называя другую сторону ересью, признавала только свою сторону непогрешимою
церковью.
— Тьфу, братцы, что за народ! И попы наши, и
церкви наши, а
понятия ни к чему у них нет! Руп серебряный хошь? — кричит что есть мочи солдат с рубахой в руках румыну, торгующему в открытой лавке. — За рубаху? Патру франку? Четыре франка?
Григорий отрицает всякий реализм
понятий — имен и превращает их (подобно теперешним «имеборцам» [Представители течения в русской православной
церкви, противоположного «имяславюо» (см. прим. 63 к «Введению»).
Мышление отцов
Церкви целиком вращалось в категориях и
понятиях греческой мысли.
Сковывание духа социальной обыденностью мы видим в организации государства,
церкви как социального института, догмы как системы рациональных
понятий, академий, сословий и классов, семейного строя, нравов, законов и норм.
— Это очень печально, то, что вы говорите, свидетельница, и я глубоко сочувствую вам; но поймите же, что нельзя так умалять сущность христианства, сводя его к
понятию греха и добродетели, хождению в
церковь и обрядам. Сущность христианства в мистической близости с богом…
Я имел
понятие о религиозности зырян; они по преимуществу храмоздатели —
церкви у них повсюду отличные и даже богатые, но из всех глаголемых христиан на свете они, должно сознаться, самые внешние.
Всё то, чем истинно живет теперь мир: социализм, коммунизм, политико-экономические теории, утилитаризм, свобода и равенство людей и сословий и женщин, все нравственные
понятия людей, святость труда, святость разума, науки, искусства, всё, что ворочает миром и представляется
церкви враждебным, всё это — части того же учения, которое, сама того не зная, пронесла с скрываемым ею учением Христа та же
церковь.