Неточные совпадения
Мать Вронского, узнав о его
связи, сначала была довольна — и потому, что ничто, по ее
понятиям, не давало последней отделки блестящему молодому человеку, как
связь в высшем свете, и потому, что столь понравившаяся ей Каренина, так много говорившая о своем сыне, была всё-таки такая же, как и все красивые и порядочные женщины, по
понятиям графини Вронской.
В
связи с этим недопустим также и дуализм между наглядным представлением и
понятием: и наглядные представления и
понятия не отображают действительности, но зато они содержат ее в себе; они одинаково заключают в себе бытие».
Познанием чуждого языка становимся мы гражданами тоя области, где он употребляется, собеседуем с жившими за многие тысячи веков, усвояем их
понятия; и всех народов и всех веков изобретения и мысли сочетоваем и приводим в единую
связь.
Когда же я узрел, что вы в суждениях ваших вождаетесь рассудком, то предложил вам
связь понятий, ведущих к познанию бога; уверен во внутренности сердца моего, что всещедрому отцу приятнее зрети две непорочные души, в коих светильник познаний не предрассудком возжигается, но что они сами возносятся к начальному огню на возгорение.
О том, что делалось в кружке его прежних знакомых, он не имел ни малейшего
понятия: все
связи его с людьми этого кружка были разорваны; но тем не менее Розанову иногда сдавалось, что там, вероятно, что-нибудь чудотворят и суетят суету.
Твердя о конкретности, он разумеет совсем не конкретность, а разрозненность, а потому все, что имеет вид обобщения, что напоминает об отношении и
связи, — все это уже не подходит под его
понятие о конкретности и сваливается в одну кучу, которой дается название"утопия".
Общей
связи этих
понятий, общего закона мирового мы не сознавали, не осязали, хотя смутно толковали о нем, силились отдать себе в нем отчет…
Здесь можно указать на одну сторону этой
связи: по греческим
понятиям о судьбе, в погибели своей бывает всегда виноват сам человек; если бы он поступил иначе, его не постигла бы погибель.
Такой вопрос рождается тем естественнее, что под «идеею» [у Гегеля] понимается «общее
понятие так, как оно определяется всеми подробностями своего действительного существования», и потому между
понятием идеи и
понятием жизни (или, точнее,
понятием жизненной силы) есть прямая
связь.
Ясно также, что определениями прекрасного возвышенного, которые кажутся нам справедливыми, разрушается непосредственная
связь этих
понятий, подчиняемых одно другому определениями: «прекрасное есть равновесие идеи и образа», «возвышенное есть перевес идеи над образом».
6) Трагическое не имеет существенной
связи с идеею судьбы или необходимости. В действительной жизни трагическое большею частью случайно, не вытекает из сущности предшествующих моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта
понятиям о судьбе.
Из обыкновенных [гегелевских] определений, напротив, по странному противоречию, следует: прекрасное и великое вносятся в действительность человеческим взглядом на вещи, создаются человеком, но не имеют никакой
связи с
понятиями человека, с его взглядом на вещи.
Эти застылые мысли составляют массу аксиом и теорем, которая вперед идет, когда приступают к философии; с их помощию составляются готовые
понятия, определения, бог весть на чем основанные, без всякой
связи между собою.
Несколько данных, приведённых нами, могут, кажется, дать некоторое
понятие о
связи нервных и мозговых отправлений с умственной деятельностью человека. Несомненные факты ясно показывают нам, что для правильного хода и обнаружения нашей мысли необходимо вам иметь мозг здоровый и Правильно развитый. Следовательно, если мы хотим, чтобы умственная сторона существа нашего развивалась, то не должны оставлять без внимания И физического развития мозга.
Всё это очень ясно свидетельствует о том, как мало распространено у нас
понятие о необходимой
связи органических отправлений с действиями внутренних душевных способностей.
Но мы, признаемся, не видим в них ничего, кроме чрезвычайной неразвитости и спутанности нравственных
понятий и кроме привычки — быть под началом, при отсутствии всяких духовных
связей любви и истинного уважения.
Впрочем, на пути точного трансцендентального анализа здесь и нет выбора — в религии неизбежно приходится иметь дело с этой сопряженностью противоположных логических полюсов, их взаимоотталкиванием и постоянным притяжением: в категориях религии трансиендентно-имманентное есть основное формальное
понятие, в котором осознается
связь с божеством.
Для Достоевского же нет добродетели, если нет бессмертия; только убить себя остается, если нет бессмертия; невозможно жить и дышать, если нет бессмертия. На что нужен был бы Достоевскому бог, если бы предприятие александрийской женщины удалось? Знаменательная черточка: для Достоевского
понятия «бог» и «личное бессмертие человека» неразрывно связаны между собою, для него это простые синонимы. Между тем
связь эта вовсе ведь не обязательна.
В эту-то семью постучалась Глафира с целию помириться с давно не виденным братом; познакомиться с его женой, о которой она имела довольно смутное
понятие, и заставить Грегуара старшего тряхнуть его
связями в пользу предпринятого ею плана положить к своим ногам Михаила Андреевича Бодростина и стать над ним во всеоружии силы, какую она теперь должна получить над ним, как женщина достойного почтения образа жизни, над мужем безнравственным, мотом и аферистом, запутанным в скандальную историю с проходимкой, угрожающею ему уголовным судом за похищение ребенка.
Между ними сразу установили
связь их симпатия к лесу и ненависть к расхищению лесных богатств. Когда Теркин окликнул Антона Пантелеича, тот собирался высказать свое душевное довольство, что вот и ему привелось попасть к человеку „с
понятием“ и „с благородством в помышлениях“, при „большой быстроте хозяйственного соображения“.