Неточные совпадения
Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и
получивши за то
от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс
учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.
Кроме этих официально признанных пенсионеров, я отметил живущими на счет казны также и тех ссыльных, которые
получают от нее жалованье за разные услуги, например:
учителя, писаря, надзиратели и т. п.
Вместе с тем ее гневное чувство к Иохиму улеглось окончательно. Она была счастлива и сознавала, что обязана этим счастьем ему: он научил ее, как опять привлечь к себе ребенка, и если теперь ее мальчик
получит от нее целые сокровища новых впечатлений, то за это оба они должны быть благодарны ему, мужику-дударю, их общему
учителю.
Во-первых, это город, никогда не видавший никакой эпидемии, а так как вы человек развитый, то, наверно, смерти боитесь; во-вторых, близко
от русской границы, так что можно скорее
получать из любезного отечества доходы; в-третьих, заключает в себе так называемые сокровища искусств, а вы человек эстетический, бывший
учитель словесности, кажется; ну и наконец, заключает в себе свою собственную карманную Швейцарию — это уж для поэтических вдохновений, потому, наверно, стишки пописываете.
Ежов знал все: он рассказывал в училище, что у прокурора родила горничная, а прокуророва жена облила за это мужа горячим кофе; он мог сказать, когда и где лучше ловить ершей, умел делать западни и клетки для птиц; подробно сообщал, отчего и как повесился солдат в казарме, на чердаке,
от кого из родителей учеников
учитель получил сегодня подарок и какой именно подарок.
Это был художник, каких мало, одно из тех чуд, которых извергает из непочатого лона своего только одна Русь, художник-самоучка, отыскавший сам в душе своей, без
учителей и школы, правила и законы, увлеченный только одною жаждою усовершенствованья и шедший, по причинам, может быть, неизвестным ему самому, одною только указанною из души дорогою; одно из тех самородных чуд, которых часто современники честят обидным словом «невежи» и которые не охлаждаются
от охулений и собственных неудач,
получают только новые рвенья и силы и уже далеко в душе своей уходят
от тех произведений, за которые
получили титло невежи.
Батенька, слушая их, были в восторге и немного всплакнули; когда же спросили меня, что я знаю, то я все называл наизворот: manus — хлеб, pater — зубы, за что и
получил от батеньки в голову щелчок, а старших братьев они погладили по головке,
учителю же из своих рук поднесли «ганусковой» водки.
Она не
получила никакого образования и не так умна, чтобы могла сама выбиться на прямую дорогу. Да и зачем, когда все восхищаются, все в восторге? А что могло бы выйти из нее!..» И до своей смерти Шушерин не мог без огорчения говорить о великом таланте Семеновой, погибшем
от влияния пагубного примера ложной методы, напыщенной декламации г-жи Жорж и разных
учителей, которые всегда ставили Семенову на ее роли с голоса.
Июль же, по протекции Марка Антония,
получил свое название
от Юлия Цезаря, милого малого, перешедшего Рубикон и написавшего «De bello gallico» — произведение, по мнению
учителей латинского языка, достойное 12 уроков в неделю.
Но тогда, то есть в конце 1869 года в Париже, она была пленительный подросток, и мы с ней быстро сдружились. Видя, как она мало знала свой родной язык, я охотно стал давать ей уроки, за что А. И. предложил было мне гонорар, сказав при этом, что такую же плату
получает Элизе Реклю за уроки географии; но я уклонился
от всякого вознаграждения, не желая, чтобы наше приятельство с Лизой превращалось в отношения ученицы к платному
учителю.
В 1880 году наш брат Иван Павлович выдержал экзамен на приходского
учителя и
получил место в заштатном городке Воскресенске, Московской губернии, в одном километре
от которого находится знаменитый монастырь Новый Иерусалим, составляющий точную копию с подлинного иерусалимского храма в Палестине.
Здесь-то преобразователю России определено было
получить от царственного
учителя своего жестокий урок и здесь же показать, с каким успехом он им воспользовался.