Неточные совпадения
И вот к концу года выходит вовсе не тот счет в деньгах, какой он прикинул в уме, ходя по
полям, когда хлеб был еще на
корню…
Корень его уродливым, переплетшимся, как множество змей, стволом выходил из-под каменного
пола и опутывал ветвями, как сетью, трельяж балкона, образуя густую зеленую беседку; листья фестонами лепились по решетке и стенам.
Человек, прикрепленный к семье, делается снова крепок земле. Его движения очерчены, он пустил
корни в свое
поле, он только на нем то, что он есть; «француз, живущий в России, — говорит Прудон, — русский, а не француз». Нет больше ни колоний, ни заграничных факторий, живи каждый у себя…
Если мы скажем и утвердим ясными доводами, что ценсура с инквизициею принадлежат к одному
корню; что учредители инквизиции изобрели ценсуру, то есть рассмотрение приказное книг до издания их в свет, то мы хотя ничего не скажем нового, но из мрака протекших времен извлечем, вдобавок многим другим, ясное доказательство, что священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена разум человеческий, что они подстригали ему крылие, да не обратит
полет свой к величию и свободе.
На третий день пришли к селу; мать спросила мужика, работавшего в
поле, где дегтярный завод, и скоро они спустились по крутой лесной тропинке, —
корни деревьев лежали на ней, как ступени, — на небольшую круглую поляну, засоренную углем и щепой, залитую дегтем.
Третий вдруг брякнул: почему у нас так часто стали вешаться и застреливаться, — точно с
корней соскочили, точно
пол из-под ног у всех выскользнул?
Из
корней добывается красная краска для тканей.] которой много родилось в
полях.
Пол везде был сильно попорчен, даже было выбито несколько ям; небольшие окна, с только что вставленными новыми рамами, были отворены настежь, на подоконниках стояли горшки цветов, плющ маскировал почерневшие косяки, а снаружи, по натянутым веревочкам, зеленой стеной подымался молодой хмель, забираясь отдельными
корнями под самую крышу.
Он звал Таню, звал большой сад с роскошными цветами, обрызганными росой, звал парк, сосны с мохнатыми
корнями, ржаное
поле, свою чудесную науку, свою молодость, смелость, радость, звал жизнь, которая была так прекрасна.
Махаон принадлежит к числу крупных наших бабочек; крылья имеет не круглые, а довольно длинные и остроконечные, по желтому основанию испещренные черными пятнами, жилками и клетками; передние крылья перевиты по верхнему краю тремя черными короткими перевязками, а по краю боковому, на черной широкой кайме, лежат отдельно, в виде оторочки, желтые полукружочки, числом восемь; к туловищу, в
корнях крыльев, примыкают черные углы в полпальца шириною; везде по желтому
полю рассыпаны черные жилки, и все черные места как будто посыпаны слегка желтоватою пылью.
Корней рассказал, что он видел по дороге целое
поле полно копен. Молодайка налила ему пятую чашку жидкого, чуть желтого чаю и подала.
Корней не мог больше удерживать слезы и, вытирая глаза, нос и седую бороду
полою кафтана, отвернулся от немого и вышел на крыльцо.
В
поле пашет мужик, да понукива(е)т,
С края в край он бороздку отвалива(е)т,
Камни,
корни сохой выворачива(е)т...
Донжуанство имеет свои глубокие
корни в антиномической природе любви, но видеть в третьем
поле и третьем пути (помимо девства и брака) какое-то преодоление и победу, или же нечто эсхатологическое, нет никаких оснований.
— Чего мне жалеть-то себя?.. — с каким-то злорадством, глазами сверкнув, вскликнула Фленушка. — Ради кого?.. Ни для кого… И меня-то жалеть некому, опричь разве матушки… Кому я нужна?.. Ради кого мне беречь себя?.. Лишняя, ненужная на свет я уродилась!.. Что я, что сорная трава в огороде — все едино!..
Полют ее, Петенька… Понимаешь ли?
Полют… С
корнем вон… Так и меня… Вот что!.. Чуешь ли ты все это, милый мой?.. Понимаешь ли, какова участь моя горькая?.. Никому я не нужна, никому и не жаль меня…
— А видишьли, честный отче, вычел я в одной французской книге, что когда в Хинской земле чай собирают, так языческие тамошние жрецы богомерзкое свое служение на
полях совершают и водой идоло-жертвенной чай на
корню кропят. А по уставу идоло-жертвенное употреблять не подобает. Поведай же нам, честный отче, опоганили мы свои души аль нет?
Снег стаял, дороги были еще грязные, но начинало обсыхать. На
полях виднелись работающие китайцы. Они выворачивали мотыками из гряд каоляновые
корни, вывозили на
поля кучи перегною…
Чувство бытия, его интенсивность и окраска имеют свой
корень в
поле.
Христианство в
корне, мистически отвергает «естественные» критерии родового
пола.
«Без роду, без прозвища. Как траве без
корней — перекати-поле — катиться мне по
полю житейскому… Прощайте, сладкие мечты! Прощай, княжна, моя лапушка!.. Легко на словах попрощаться, а как из сердца-то вырвать? Смерть лучше, чем жизнь такая бездольная»!..
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что
корень грехопадения человека связан с
полом, что греховной жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Жизнь
пола в этом мире в
корне дефектна и испорчена.
— Я благодарен тебе, храбрый витязь! — сказал он, протягивая свою руку. — Ты вырвал с
корнем худую траву из моего
поля.
Дойдешь до меты совершенство,
В стезях препоны прескочив,
В сожитии найдешь блаженство,
Несчастных жребий облегчив,
И паче солнца возблистаешь,
О вольность, вольность, да скончаешь
Со вечностью ты свой
полет:
Но
корень благ твой истощится,
Свобода в наглость превратится,
И власти под ярмом падет.
С открытием весны солдаты стали находить показывавшееся из земли растение, похожее на спаржу, которое они называли почему-то Машкин сладкий
корень, и рассыпались по лугам и
полям, отыскивая этот Машкин сладкий
корень (который был очень горек), саблями выкапывали его и ели, несмотря на приказание не есть этого вредного растения.
— Я тебе приказывал не пускать их жрать этот
корень, Машкин какой-то! — кричал Денисов. — Ведь я сам видел, Лазарчук с
поля тащил.